Суперначо
В мексиканском католическом приюте растет и мужает неуклюжий пацан. Поначалу он смахивает на поросенка, но к тридцати становится копией русского писателя Дмитрия Быкова – человеком с густыми усами и впечатляющим животом (Джек Блэк). Монахи определяют увальня работать на кухню, но тот вынашивает (и на протяжении фильма воплощает) свою маленькую противоестественную мечту. Он хочет участвовать в боях без правил, а призовые песо тратить на обеды для сирот.
“Суперначо” – комедия образцово одноразовая, не более того. Когда упитанный мужчина приступает к физическим упражнениям – это забавно (как если бы пресловутый Быков вел утреннюю гимнастику). Когда он, потрясая животом, выходит на ринг и дает Ван Дамма – это не сказать что обхохочешься, но и потраченного времени не жаль. От комедии действительно отличной “Суперначо” отделяет спринтерская дистанция: режиссеру Хессу, автору “Наполеона Динамита”, не хватило дыхания на один последний рывок.
Сюжетного потенциала гипотетически хватает на то, чтобы фильм был смешон запредельно, а во всем мире его запрещали к показу за оскорбление сразу двух культов. В Северной Америке – за критику института супергероев: толстяк отрабатывает поведенческую модель героя из комиксов, носит под рясой синие борцовские штаны, борется за добро, панически боится разоблачения – однако выглядит так, что его хочется из милосердия усыпить. На остальных территориях – за выпады в сторону христианства. “Суперначо” под завязку наполнен непочтительными репликами вроде “Я выиграю, потому что Отец внутри меня!” или “Сестра, не присоединитесь ли к нам ночью… на, гм, молитву?”. Но вот жалость: едва приходит пора держать слово и выигрывать с помощью божественного вмешательства, как Хесс идет на попятную. Попадись эта история в руки кому-нибудь посмелее – Кевину Смиту, братьям Фаррелли – ей-богу, началось бы совсем другое кино.