Башни-близнецы | Дети | Time Out

Башни-близнецы

Василий Степанов   6 сентября 2006
2 мин
Башни-близнецы
Офицеры нью-йоркской полиции Маклафлин и Химено прибыли к месту крушения лайнеров и, войдя в здание ВТЦ, оказались у лифтов, когда многоэтажная громадина поползла вниз.

Когда первый шок после падения башен-близнецов прошел, в головах сформировался неизбежный, в общем-то, вопрос: а что на все это скажет Голливуд? Сказать что-то было необходимо, но сложно. Реальность переплюнула кино, небоскребы обрушились так чудовищно кинематографично, что режиссерам, казалось, здесь делать нечего (вышедший в 2002 году по горячим следам трагедии невнятный набор новелл "11 сентября" — тому подтверждение). До лета этого года Голливуд предпочитал обходиться прозрачными намеками (такими, как, например, "Мюнхен" Спилберга). И вот с разницей в несколько месяцев на экраны выходят "Потерянный рейс" Пола Гринграсса и "Башни-близнецы" Оливера Стоуна.

Удивительно, но Стоун и Гринграсс пошли параллельными путями: глобальный катаклизм вылился в две камерные и как будто документальные истории. У Стоуна — два героя из выживших спасателей: офицеры нью-йоркской полиции Маклафлин (Николас Кейдж) и Химено (Майкл Пенья) прибыли к месту крушения лайнеров и, войдя в здание ВТЦ, оказались у лифтов, когда многоэтажная громадина поползла вниз. Это пятнадцатая минута фильма — дальше Кейдж и Пенья будут играть лежа под железобетонными обломками, а в бой вступят дамы — беременная жена Химено (Мэгги Гилленхаал) и мать четырех детей супруга Маклафлина (Мария Белло), которые усердно сыграют и истерику, и горе, и неугасимую надежду на спасение.

Режиссеру Стоуну, конечно, политкорректности не занимать — в фильме не показано ни одного араба, с экрана раз за разом доносится "мы не знаем, кто это", от самолетов здесь только тени, президент Буш в телевизоре ведет себя, как отец нации, а морской пехотинец становится ангелом (любовь Стоуна к морской пехоте — это примерно как любовь Балабанова к ВДВ). Но такт этот, позволяя максимально приблизиться к теме, никак не помогает решить следующий вопрос: а нужен ли столь буквальный ностальгический памятник известным событиям? Ведь после вторника 11-го таким надгробием выглядит даже "Крепкий орешек". О "Годзилле" молчим.