Моя супербывшая | Дети | Time Out

Моя супербывшая

Дмитрий Аношин   12 сентября 2006
2 мин
Моя супербывшая
Пламенный манифест в защиту мужчин или откровенная сатира на общество победившего феминизма.

Дженни Джонсон (Ума Турман) — Cупердевушка. В черном плаще с кружевным подбоем она летает быстрее звука, прошибает стены белокурой головой, топчет злодеев четырехдюймовыми шпильками и спасает мир. В обычной жизни Дженни — музейная кураторша, тощая, очкастая и страшно одинокая. Так что когда средних лет увалень Мэтт (Люк Уилсон) клеит ее в метро, она для приличия ломается секунд десять. И уже на третьем свидании открывает истинное лицо, хватает его в охапку и мухой носится с милым над Нью-Йорком, устраивая ему самый головокружительный секс в жизни. Но Мэтт оказывается слабоват: он думал завести просто легкую интрижку. И вообще, ему нравится коллега по работе. Не выдержав напора Дженни (ведь и любовь и ревность у нее — тоже с приставками "супер"), он дает ей от ворот поворот. Но это — большая ошибка, потому что в ярости Супердевушка еще страшнее, чем в постели.

"Моя супербывшая" — это, конечно, никакой не боевик о супергероях и даже не романтическая комедия, под которую кино стыдливо маскируется. Это откровенная сатира на общество победившего феминизма, в котором мужики мутировали в недочеловеков. Они ничего не умеют, всего боятся, они плохо целуются и не способны поймать такси, а единственное суперкачество, о котором мечтают — "способность удовлетворять себя орально". Спору нет — общество двухметровых блондинок в облегающих свитерках с буквой G на груди во сто крат красивее нашего. И пожалуй, способ вовсе обходиться без мужчин эти прекрасные девы скоро-таки найдут — выбьют из какого-нибудь ученого. Но, как несмело возражает режиссер Рейтман: может, все-таки не надо? Должен же быть у этой girl power хоть один сдерживающий фактор?! Должен. Но посильнее Айвана Рейтмана. Проблема "Моей супербывшей" именно в несмелости. Стремясь примоститься сразу на всех жанровых стульях, Рейтман садится в лужу. Для социальной сатиры его фильм недостаточно зол, для романтической комедии — недостаточно добр, для боевика — слишком умен и невнимателен к спецэффектам. В результате проживающие полжизни в Интернете киноманы вовсю сравнивают его с "Человеками-пауками", "Суперменами" и прочими комикс-бессмыслицами — понятно, не в его пользу. Удовлетворяют себя вербально, что и говорить.