Черная Орхидея | Дети | Time Out

Черная Орхидея

Андрей Съедин   27 сентября 2006
2 мин
Черная Орхидея
Брайан де Пальма представил нео-нуар с очень достойным актерским составом. "Черная орхидея" после участия в Венецианском фестивале выходит на широкий экран.

Январь 1947-го, напарники Дуайт Блейкерт и Лиланд Блинчард ищут виновных в деле о зверски убитой девушки (тело искромсали настолько, что фото были скрыты от широкой общественности). Как обычно в кино-нуар, неисповедимые пути приводят господ полицейских за кулисы коррумпированного департамента.

Убийство актрисы Элизабет Шорт (по прозвищу Черная орхидея), имевшее место в реальности, до сих пор опутано нитями страсти, обмана и порока. Бетти была не ахти какой актрисой, зато крутила романы с самыми богатыми и влиятельными деятелями Фабрики грез.

Брайан Де Пальма характеризует ленту как "вымышленную историю о любви, наваждении, жадности и несправедливости". И хотя лента снята очень интеллигентно, размеренно, роскошных порций эндорфина на экране предостаточно. "Черная орхидея" – это экранизация широко известного криминального романа Джеймса Эллроя "Конфиденциальный Лос-Анджелес". Примечательно, что это уже вторая картина, снятая по книге Эллроя, – первая вышла в 98-м и называлась "Секреты Лос-Анджелеса" с Расселом Кроу и Кевином Спейси в главных ролях.

Пальма показывает Лос-Анджелес, которого уже нет. Затхлый и грязноватый город, в котором на большое кино деньги давали большие боссы мафии – дабы пользоваться благосклонностью хорошеньких актрис. Бетти Шорт была одной из таких – не гнушалась танцевать в клубах, сниматься в лесбийском порно и соглашалась на любые предложения "импозантных джентльменов".

Режиссер не просто стилизует картинку в цветовой гамме "кофе с молоком", но и заставляет актеров подражать то Богарту, то Джеймсу Кэгни, то Рите Хейуорт. На этом отсылки к классическим нуарам не заканчиваются. Впрочем, увидите сами.