Дьявол носит Prada | Кино | Time Out

Дьявол носит Prada

Дарья Серебряная   29 сентября 2006
2 мин
Дьявол носит Prada
Главный редактор ведущего фэшн-журнала (Стрип), стерва и мегера, изобретательно изводит молодую ассистентку, погружая ее в жестокий мир моды, глянца и гламура.

В своем колледже Андреа (Энн Хэтэуэй) была отличницей и главным редактором студенческой газеты — так что ее резюме заинтересовался главный фэшн-журнал Нью-Йорка «Runway» (среди прочих значений в словаре обнаруживается «подиум»). Одна беда: главный редактор журнала миссис Миранда Пристли (Мэрил Стрип, изображающая Анну Винтур, главного редактора американского Vogue) оказывается монстром и придумывает для девушки самые изощренные пытки. Заставляет отказаться от пончиков, встать на каблуки, выкинуть любимый синий свитер и сидеть на работе чуть ли не до двух ночи.

Соблюдая формальности, скажем, что «Дьявол носит Prada» является экранной версией одноименного романа Лорен Вайсбергер, но позволим себе не сличать происходящее на экране с тем, что творится на страницах книги. Скажем лишь о главном — читатели, скорее всего, почувствуют некоторое разочарование. Кино обещает много больше, чем дает. Тут мало Prada, и совсем нет дьявола — не считать же за княгиню тьмы усталую сумасбродную любительницу кофе, сыгранную Мэрил Стрип! Честнее было бы назвать фильм «Мелкий бес пьет Starbucks». В то же время «Дьявол» полон славословиями фэшн-индустрии, якобы управляющей поступками каждого (в них и зритель, и режиссер верят не больше, чем в хеппи-энд, где славная девушка рвет с «этим ужасным глянцевым миром»). За каждой мизансценой чувствуется уверенная, сглаживающая любые углы рука матерого телевизионщика, снимавшего когда-то серии «Секса в большом городе» и способного вытянуть любой фарс в добропорядочную сказку о том, как оставаться человеком, как не предавать, как не обмануться и, простите, прощать. О моде как она есть тут, разумеется, тоже ни слова.