Потерянный город | Дети | Time Out

Потерянный город

Василий Корецкий   7 октября 2006
2 мин
Потерянный город
"Потерянный город" - это сентиментальные ностальгические фантазии двух кубинцев о городе, который они знают по смутным воспоминаниям - своим или родственников.

"Потерянный город" Гарсии – это сентиментальные ностальгические фантазии двух кубинцев о городе, который они знают скорее по смутным воспоминаниям – своим или родственников. Сам Энди Гарсия уехал из Гаваны вообще в пять лет, покойный уже сценарист Гильермо Кабрера Инфанте – во вполне зрелом возрасте, будучи к тому же убежденным коммунистом. Их семейные предания и несбывшиеся надежды нашли выход в развернутой саге о Фико Фелове (его играет сам Гарсия) – хорошо воспитанном гаванском джентльмене, владеющем модным клубом "Эль Тропико". Словно Рик Блейн из "Касабланки", Фико старается дипломатично держаться в стороне от бурной политической жизни страны (дело происходит в 1950-х), уделяя внимание лишь программе своего ревю и безукоризненной белизне костюма. Его братья, напротив, как могут, приближают крушение режима Батисты – один в горах Сьерра-Маэстры, с "барбудос" Гевары, другой – в подпольной ячейке социал-демократов.

Дела на глазах становятся все круче – агенты охранки умучивают брата-демократа, неизвестные (возможно, что и американская мафия) убивают любимую танцовщицу героя бомбой, суровые бородачи спускаются с гор. Над сказочными гаванскими особняками сгущается тревожная неопределенность, но Фико Фелове продолжает с аристократической невозмутимостью посещать балы (душещипательные самбы и босановы тут затихают совсем ненадолго) и пляжи под ручку со своей новой девушкой (Инес Састр). Она – красавица декадентского толка, с довольно явным намеком на "заячью губу", к тому же безутешная вдова убитого брата Фелове.

Молчаливым ангелом за Фико следует некто по кличке Писатель – типичный персонаж Билла Мюррея, саркастический тип в шортах и без амбиций, но с афоризмом наготове. За те два с половиной часа, что идет "Потерянный город", он успевает широко рассыпаться на множество судеб; в общем, характеры несколько растворяются в водовороте лиц, интерьеров и событий. Но сила этого по-хорошему старомодного кино не в портрете ускользнувшей эпохи, не в судьбе частного человека, а в том ощущении чего-то зрелого и обреченно грустного, которое к финалу прямо-таки клубится вокруг Фико Фелове, персонажа, который одной своей манерой закуривать делает для кубинской контрреволюции больше, чем все волонтеры из Залива Свиней.