Иллюзионист | Дети | Time Out

Иллюзионист

Георгий Биргер   12 октября 2006
2 мин
Иллюзионист
Мистическая лав-стори кудесника-иллюзиониста, поражающего Вену начала ХХ века зрелищными сеансами черной и белой магии.

Действие фильма могло бы происходить в любое время, но выбрали Вену начала XX века — иначе объяснить такое обилие бородачей в картине было бы просто невозможно. В жизни каждого юноши есть момент, когда он отращивает бороду, как бы доказывая, что стал взрослым, но в душе все еще остается мальчишкой и верит в чудо. В "Иллюзионисте" — целый полк таких мужчин.

Вот, например, некто Айзенхайм (Эдвард Нортон, ухоженная растительность вокруг рта и на подбородке) — настоящий волшебник, может превратить вас в крысу. Еще мальчишкой Айзенхайм обещал своей возлюбленной Софи (Джессика Бель) убежать вместе куда глаза глядят — но вместо этого куда-то пропал сам. Появляется он спустя пятнадцать лет, уже опытным кудесником, и устраивает в родной Вене зрелищные сеансы черной и белой магии.

Вот другие бородатые дядьки: главный инспектор полиции Уль (Пол Джиаматти, лицо равномерно заросшее) и жених Софи — принц Леопольд (Руфус Сьюэлл, неприятная борода от виска к виску с дурацкими гусарскими усиками). Все вместе они разыгрывают нечто среднее между "Обычными подозреваемыми" и байопиком Гарри Гудини. Любое событие тут предсказуемо, и даже у финального сюжетного выверта растет борода, но смотреть все равно интересно. В конце концов, мы же не ругаем Дэвида Копперфилда за то, что девушку в ящике он распиливает не по-настоящему. Герои фильма реагируют на представления Айзенхайма примерно так же: каждый считает все его фокусы ловкими трюками, но при этом очень надеется, что на самом деле все это — волшебство. Тем временем у них под носом происходят обыкновенные, повседневные чудеса — но, мужчины-позитивисты, они их просто не замечают.

Самым мудрым кажется тут режиссер Нил Бюргер (к слову, гладко выбритый) — он смог и показать сеанс магии, и разоблачить ее, и сохранить ощущение абсолютного волшебства. Шаман!