Тим Бёртон: «О какой корректности можно говорить?» | Кино | Time Out

Тим Бёртон: «О какой корректности можно говорить?»

  14 апреля 2008
3 мин
Тим Бёртон: «О какой корректности можно говорить?»
Режиссер «Суини Тодда» просил Джонни Деппа ничего не делать.

Вы подсократили исходный материал автора мюзикла Стивена Сондхайма, но, кажется, ни одна из песен не пострадала. Во всяком случае, все слова тут вроде на месте…

Главное — все время видно глаза актеров, это важнее песен. Когда вы смотрите, скажем, на Питера Лорре, то у него вся игра — в глазах. То же самое с Джонни — он смотрит в камеру, и в глазах отражаются и боль, и грусть.

Кстати, как вам удалось удержать Деппа от его пристрастия к гротескной игре и преувеличению?

Я просто сказал ему, что это идеальная актерская работа: ничего не надо делать, просто смотри из окна с убитым видом. А получилась в итоге одна из его самых ясных, собранных ролей. Я серьезно, кстати.

А почему картинка выглядит как киноальманах 30-х годов?

Как-то само сложилось. Я просто подумал, что если заставить актеров, которые раньше никогда толком не пели, делать это перед зеленым экраном, а потом рисовать декорации на компьютере, то выйдет ненатуральная фигня. Нужно было поместить их на нормальную сцену, дать им почувствовать реальное окружение. Поэтому и получилась полноценная студийная картинка. Разве что эта студия — не американская Universal, где в 30-х снимали хорроры, а английская Pinewood (крупнейшая студия, на которой, в частности, снимался «Оливер Твист» Дэвида Лина. — Прим. Time Out). А мелированная прядь у Джонни — это своего рода отсылка к Хамфри Богарту в «Возвращении доктора Икс».

Вы ведь теперь и сами лондонец, как, по-вашему, — остался ли дух того старого, грязного и мрачного города?

Лондон сильно изменился, но дух все еще жив. Я живу в районе Хэмпстед, и там еще остались эти старые темные переулки. Я люблю шататься по ним, когда есть время — если отойти в сторонку от туристических маршрутов и включить воображение, то истинный дух Лондона явится как живой. На Кэмдене тоже, пожалуй, можно это ощутить, но там стоит внимательнее следить за своими карманами.

С экрана льются реки кровищи. Студийные боссы не беспокоились, что фильм получился чересчур кровожадным?

Наверное, беспокоились, но я их на первой же встрече предупредил, что кровь будет фонтанами, мы получим рейтинг R, и это не обсуждается. Я видел ранние варианты на монтаже, где они пытались как-нибудь замазать кровь, и каждый раз это выглядело совершенно по-дурацки. Ну вообще, о какой корректности можно говорить, когда делаешь кино про парня, который шинкует людей бритвой и фарширует ими пироги?

Рецензия на фильм «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»