Тим Бёртон: «О какой корректности можно говорить?»
Вы подсократили исходный материал автора мюзикла Стивена Сондхайма, но, кажется, ни одна из песен не пострадала. Во всяком случае, все слова тут вроде на месте…
Главное — все время видно глаза актеров, это важнее песен. Когда вы смотрите, скажем, на Питера Лорре, то у него вся игра — в глазах. То же самое с Джонни — он смотрит в камеру, и в глазах отражаются и боль, и грусть.
Кстати, как вам удалось удержать Деппа от его пристрастия к гротескной игре и преувеличению?
Я просто сказал ему, что это идеальная актерская работа: ничего не надо делать, просто смотри из окна с убитым видом. А получилась в итоге одна из его самых ясных, собранных ролей. Я серьезно, кстати.
А почему картинка выглядит как киноальманах 30-х годов?
Как-то само сложилось. Я просто подумал, что если заставить актеров, которые раньше никогда толком не пели, делать это перед зеленым экраном, а потом рисовать декорации на компьютере, то выйдет ненатуральная фигня. Нужно было поместить их на нормальную сцену, дать им почувствовать реальное окружение. Поэтому и получилась полноценная студийная картинка. Разве что эта студия — не американская Universal, где в 30-х снимали хорроры, а английская Pinewood (крупнейшая студия, на которой, в частности, снимался «Оливер Твист» Дэвида Лина. — Прим. Time Out). А мелированная прядь у Джонни — это своего рода отсылка к Хамфри Богарту в «Возвращении доктора Икс».
Вы ведь теперь и сами лондонец, как, по-вашему, — остался ли дух того старого, грязного и мрачного города?
Лондон сильно изменился, но дух все еще жив. Я живу в районе Хэмпстед, и там еще остались эти старые темные переулки. Я люблю шататься по ним, когда есть время — если отойти в сторонку от туристических маршрутов и включить воображение, то истинный дух Лондона явится как живой. На Кэмдене тоже, пожалуй, можно это ощутить, но там стоит внимательнее следить за своими карманами.
С экрана льются реки кровищи. Студийные боссы не беспокоились, что фильм получился чересчур кровожадным?
Наверное, беспокоились, но я их на первой же встрече предупредил, что кровь будет фонтанами, мы получим рейтинг R, и это не обсуждается. Я видел ранние варианты на монтаже, где они пытались как-нибудь замазать кровь, и каждый раз это выглядело совершенно по-дурацки. Ну вообще, о какой корректности можно говорить, когда делаешь кино про парня, который шинкует людей бритвой и фарширует ими пироги?
Рецензия на фильм «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»