Деньги страшная сила, когда их нет
-К.Б.: Это кино про Деньги. Про нашу сегодняшнюю жизнь, людей и время, над которым мы все ещё долго будем смеяться, и обязательно переживем его, потому, что плакать над этим глупо и бесполезно… Все мои персонажи в фильме вымышленные, но вот что странно, их мысли, цели, характеры и поступки, как я ни старался уйти в жанр, не стали от этого менее реальными, чем их случайные совпадения в жизни…
– С чего началась история сценария фильма «Бабло»?
– У меня не было цели написать сценарий и сразу снять кино. Просто после «Короткого замыкания» появилось свободное время, и я начал писать. Сначала написал заявку на тридцати пяти страницах, отдал Сельянову, ему понравилось, он сказал, что с этим можно работать, и я продолжил, а потом уже в процессе обсуждения сценария Михалыч (Сельянов) предложил мне самому попробовать снять кино. Но так как до этого момента у меня не было режиссерского опыта, мы решили сначала сделать пробы, и только когда они получились, решили, что кино снимать буду я сам.
– Можно сказать, что главный герой вашего фильма – «бабло»?
– Думаю, можно. В принципе деньги сейчас правят жизнью, нравится нам это или нет. Моральные ценности ушли на второй, а то и на третий план. Плохо это или хорошо, другой вопрос, но это факт. У меня история жанровая, о том, как на абсолютно разных людей неожиданно сваливаются огромные деньги, в данном случае миллион евро, и как эти неожиданные деньги заставляют людей совершать разные поступки, иногда смешные, иногда не очень. Для кого-то миллион евро — это рай, предел мечтаний, а для кого-то обычная сумма, к которой относятся равнодушно – есть, хорошо, а вот сто ещё лучше. Но деньги решают все, особенно в Москве.
– Но ваш фильм не совсем столичная история, действие только начинается в Москве.
– Ну, да действие потом перемещается в провинцию, где тема «бабла» еще жестче. У Вампилова есть фраза: «Деньги – страшная сила, когда их нет».
– Съемки, где проходят?
– В Москве и Харькове. Я изначально описал в сценарии Харьков, теперь вот поедем туда снимать. Оказалось, что там свет на улицах гаснет ровно в 24.00, а у нас много ночных смен. Будем как-то решать проблему.
– В «Бабле» собраны все персонажи из энциклопедии современной жизни, от ментов до олигархов. У кого-то из героев есть прототипы?
– Нет. Все образы вымышленные, но в тоже время все собирательные, которые сложились из каких-то разговоров, наблюдений, фраз…
– У вас снимаются Мария Берсенева, Роман Мадянов, Кирилл Сафонов…
– Я изначально хотел снимать только неизвестных актеров. Кастинг был долгий. Например, я понимал, что Петровича – полковника милиции, который берется помочь бизнесмену Григорию (Кирилл Сафонов), который вообще для фильма очень важный герой, может сыграть только опытный актер. Найти актера абсолютно неизвестного, и при этом очень хорошего, лет сорока-пятидесяти, в принципе нереально. К этому возрасту, как правило, люди уже состоялись в профессии, и их, так или иначе знают. Мне пришла идея предложить роль Роману Мадянову. Сельянов поддержал. Сейчас у нас уже полным ходом идут съемки, и я все больше убеждаюсь, что это был правильный выбор. Что касается Кирилла Сафонова и Марии Берсеневой, то я не видел ни одной серии ни «Маргоши», ни сериалов, в которых задействован Кирилл. Мне мой кастинг-директор сказала, что она играет в «Маргоше», когда мы уже вызвали Машу на первые пробы. Потом были пробы ещё, и ещё, она оказалась лучшей, и в итоге снимается. Но у нас она будет совсем не похожа на свою сериальную героиню, во всяком случае, я на это надеюсь. Вообще с актерами все непросто. Я очень многих вызывал на кастинг, и он был, повторюсь, достаточно долгий. Одно дело ищешь актера по каким-то внешним критериям, своим представлениям об образе героя, вызываешь, вроде есть соответствие, и актер хороший, и задачи вроде ставишь правильные, начинаешь вживую работать на пробах, все рассыпается… А вот, например, Александра Фесенко и Дмитрия Куличкова, я увидел в «Табакерке», случайно, куда меня пригласил Сергей Угрюмов. Он приходил на пробы, и позвал меня на Островского «Волки и овцы». Я пришел на спектакль, увидел ребят, и понял, что они из моей истории.
– Фильм называется «Бабло», а интерьеры будут дорогие?
– Будут, машины, рестораны, московские пафосные места. Кирилл Гусев предоставил нам возможность снимать в некоторых его ресторанах, за что ему огромное спасибо. Друзья помогают и с дорогими машинами, и с организацией съемок. В Москве вообще тяжело снимать, дорого. Но у нас хорошая команда. И дело не в интерьерах, главное, чтобы история получилась.