«Люди не стесняются меня назвать мистером Бином»
— Почему через 8 лет после первого «Джонни Инглиша» вы все-таки решили делать продолжение?
— А почему бы и нет? На самом деле мы начали обсуждать эту возможность очень давно, аж в 2004 году. И затем проект был даже запущен, мы работали над сценарием, готовились к съемкам. Но потом его отложили в долгий ящик, и мы занялись полнометражным «Мистером Бином». Вернулись к «Джонни Инглишу» только 4 года спустя. Так что мы его долго вынашивали.
— То есть, иными словами, предпочли мистера Бина Джонни Инглишу? И как, не жалеете? Особенно сейчас, когда оба фильма можно легко сравнить.
— Ну, знаете, жалеть о том, что взялся за проект, который в итоге принес более $200 млн по всему миру, — даже я на такое не способен. Хотя, если уж сравнивать эти два фильма, то «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» мне нравится куда больше, чем «Мистер Бин на каникулах». Он больше похож на настоящее кино, там есть внятный сюжет, более или менее прописанные персонажи, какая-то цельная история. «Мистер Бин» — это же театр одного актера, где ни сюжет, ни другие герои не играют никакой роли. В «Джонни Инглише» все персонажи вполне вписываются в реальность бондианы — мы не искали актеров для комедийных перформансов. Поэтому тут у нас собрались люди, которые славны чем угодно, но только не комедийными ролями — Доминик Уэст, Джиллиан Андерсон, Розамунд Пайк. Да, и мне нравится сюжет, благодаря ему второй фильм о Джонни Инглише вышел чуть-чуть менее нелепым, чем первый. Хотя, скажем честно, это было нетрудно. И Олли Паркер, наш режиссер, сделал все, чтобы это кино выглядело более… взрослым, что ли.
— Ну а если сравнивать нового «Джонни Инглиша» не с «Мистером Бином на каникулах», а со старым «Джонни Инглишем»?
— Когда вышел первый фильм, какой-то умник навесил на него ярлык «Бин плюс Бонд», я почти оскорбился. Хотя, что уж там, такое описание нельзя назвать совсем уж некорректным, но это не то, к чему мы стремились. Впрочем, в первом фильме сам персонаж Джонни Инглиш и вправду вышел более «мистербиновым», более дурацким и неуклюжим, чем в «Перезагрузке».
— А как бы вы сами описали Джонни Инглиша, если «Бин плюс Бонд» вас не устраивает?
— Ну, скажем, это человек, у которого амбиций больше, чем умений. Но, в отличие от того же мистера Бина, он мне кажется довольно взрослым человеком, без этой инфантильной придурковатости. Да и вообще у него широкая душа и золотое сердце. Просто он самодовольный растяпа. Джонни Инглиш мне видится человеком, с которым всегда приятно пообщаться за ужином. С мистером Бином лично я ужинать не стал бы.
— Скажите честно, когда вас кто-то называет мистером Бином, вы часто боретесь с желанием двинуть этому человеку по лицу?
— (Смеется.) Я вообще с таким желанием борюсь довольно часто. Но вы правы, люди не стесняются меня назвать мистером Бином. В целом я ничего не имею против. Особенно если это делают дети. Ради бога, пусть себе называют на здоровье — всегда приятно, что тебя хоть за что-то знают и помнят.