Змеиный полет
“Полет” вполне может претендовать на самый короткий синопсис в истории кино. Событийная канва целиком укладывается в оригинальном названии – “Змеи в самолете”. И, действительно, после того как все персонажи будут представлены, зритель должным образом подготовится к “обратному отсчету” героев и самолет взлетит, обещанные гады выползут как по часам.
Разумеется, ужасы турбосерпентария обрамлены неким необязательным сюжетом. Серфер Шон (Натан Филлипс) как-то подсмотрел расправу китайской банды над висящим на дереве мужчиной – и сразу стал очень ценным свидетелем. Брутальный агент ФБР (Сэмюэл Л. Джексон) отлавливает Шона в его же квартире – как раз за минуту до того, как туда вломятся китайские парни, и первым же рейсом везет на суд. Попутчики пристегивают ремни, заводят одноразовые знакомства, а когда змеи, эксцентрично подкинутые в самолет все теми же китайцами, начнут шебуршать под ногами, заползать в женские сумочки и извиваться под юбками у матрон, – зрители примутся неприлично хохотать.
Со зрителем “Змеиный полет” честен и примерный диапазон шуток раскрывает с первыми жертвами. Нетерпеливая парочка запирается в туалете, и выползший откуда-то из электросети аспид впивается девушке куда? В сиську! В соседней кабинке тем временем некий брюнет бьется в судорогах – змея прямо из унитаза схватила его за что? Да, за это самое!
С тех пор как Эд Вуд указал на сомнительность разделения кино на “хорошее” и “плохое”, такие фильмы, как “Змеиный полет” утвердили свои права на существование. По легенде, великая идея самолета с рептилиями поднялась, как спрут, из глубин интернета (на самом деле создатели фильма просто позволили распоясавшимся блоггерам внести свои предложения). И, надо сказать, здесь она полностью исчерпывает себя. Удав заглатывает недоуменного лысого мужика, герой Джексона борется со змеями электрошокером, змеи, в свою очередь, вываливаются на пассажиров по тревоге вместо кислородных масок… Тут уж всякая фантазия иссякает.
В итоге, дурной сон про тысячи одинаково нарисованных на компьютере змей под ногами превратился в самый циничный аттракцион сезона. Разумеется, бывший каскадер Дэвид Р. Эллис не войдет в учебники режиссуры, но сочетание “сумасшедшая идея + Сэмюэл motha fuckin’ Л. Джексон” ему таки удалась. Так смачно Джексон не сквернословил со времен “Криминального чтива” – да, похоже, и весь перелет затевался только ради того, чтобы он выдавал емкие жалобы на “гребаных змей под долбаной наркотой”.