Год Италии в московских театрах
Год Италии в России продолжается. В октябре в Москву после долгого тура по нашей провинции приедет на гастроли самый знаменитый итальянский драматический Пикколо Театро ди Милано, где некогда ставил спектакли великий Джорджо Стрелер. На фестиваль «Сезон Станиславского» приедет спектакль латышского режиссера Алвиса Херманиса «Барышни из Вилко» по рассказу Ивашкевича, который он вместе с хореографом Аллой Сигаловой поставил с актерами Фонда театров Эмильи-Романьи-Просперо. А на этой неделе в ТЦ «На Страстном» начнется фестиваль совсем неизвестных молодежных трупп с Апеннин, который продлится до конца сентября.
С понедельника — программа видеозаписей «Зал ожидания» тех спектаклей, что до нас не доехали. А с четверга пойдут живые спектакли. Театр «Соттерранео» из Флоренции устраивает провокативные хеппенинги с откровенными наездами на публику. Публика, однако, обычно отвечает им аплодисментами. В Москве они покажут «Диптих видов», состоящий из двух спектаклей: «День гнева» и «Происхождение видов».
Активных флорентийцев сменит театр «Опера» из Чезены, который предложит зрителям впасть в «Сон». Правда, сон этот может оказаться тревожным: шекспировские ведьмы из «Макбета» на фоне творений Гойи. Во втором представлении «Опера» аккуратный мирок, выстроенный на логике, возьмется разрушать безбашенный клоун.
«Театро персона» из Чивитавеккья вдохновлялся прозой Пруста «В поисках утраченного времени». В спектакле «Ауры» нет ни истории, ни персонажей: только тени в пространстве памяти. В «Трактате манекенов» голые и бесстыжие манекены, сложенные штабелями на сцене, должны напомнить зрителям замерших в ужасе перед миром детей.
Как-то у них в Италии неспокойно…