Здесь курят
Пиарщик высшего звена Ник Нэйлор (Аарон Экхарт) – лицо сигарет, он представляет табачное лобби на дебатах и шоу, где доказывает больным раком подросткам, что сигаретные компании заботятся о их здоровье. Ник гипнотически жонглирует силлогизмами, как-то просто подразумевая, что черное – это белое, а дважды два не всегда четыре. Обычно он всего лишь эффектно заменяет слово "табак" на "свободу выбора". Босс доволен, одноклассники сына смотрят с открытым ртом, а Ник идет дальше и собирается привлечь к косвенной рекламе табака Голливуд, точнее посткоитальное курение Брэда Питта и Кэтрин Зеты-Джонс. Вскоре посыплются угрозы. Что неудивительно.
Взявшийся за 12-летней давности бестселлер Кристофера Бакли, главного сатирика современной Америки, режиссер-дебютант Джейсон Райтман оказался крепким орешком. Без особого ущерба он всучил зрителю вместо оригинального детективного сюжета – отношения Ника с сыном (Кэмерон Брайт). Поэтому, история движется совсем другим – таким ласковым PR-цинизмом, но то, как всю эту "оду гнусной демагогии" Райтману удалось не испортить странным положением героя (Ник оказывается заложником обожания сына), вызывает как минимум удивление.
Смотря фильм, думаешь и о другом. Конечно, не самое благодарное занятие – копаться в чужом бюджете, но "Здесь курят" стоит столько же, сколько средний российский блокбастер – 5 миллионов. Однако в этой "кабинетной истории", снятой по американским меркам "дешево и сердито", есть должный лоск – класс, если хотите. А всего-то отменная актерская игра и монтаж. Именно то, чему учат в киношколах.