Владельцы «Луча» открыли новый бар для обеспеченной публики.
В этом доме по улице Льва Толстого несколько лет назад находился «Водка-бар». Потом на его месте появились «Жан-Жак» и «Джон Донн», а на этой неделе дверью левей официально пропишется еще один сосед. «Карабас» — дело рук владельцев «Луча», просторного и красивого бара на Пироговке, полюбившегося весьма обширной, симпатичной и платежеспособной аудитории. С первого же взгляда «Карабас» напоминает младшего брата — он намного меньше, собственно, это одно помещение с большими окнами, черными кожаными диванами, баром и странным тяжелым столом/стойкой посередине. Гия Абрамишвили (за его плечами были также «Кекс» и Suzy Wong Bar) объясняет, что этот стол — продолжение барной стойки, и, если усесться за него, вставать, чтобы заказать следующую порцию виски (40 граммов «Джека Дэниелса» обойдутся в 340 р.), не надо. Бармены, взявшие на себя еще и некоторые функции официантов, будут уже ждать наготове. «Музыкальная политика, — продолжает Гия, — будет близка “Лучу” — веселая, но необязательная для танцев музыка от непрофессионалов за пультом. Только здесь мы попробуем после трех ночи приглашать более энергичных диджеев, чтобы задержать публику еще на несколько часов».
На открытии, которое состоится 23 сентября, заявлены симачевский арт-директор диджей Оранж, Саша Гришин и Frunzenskaya Underground — все в формате барных плясок: диско, рок, хип-хоп и фанк. Диджейский пульт (опять же как и в «Луче») стоит за барной стойкой. Но здесь он ровно посередине. По бокам — античные бюсты с увеличенными носами — это, видимо, по части современного искусства. Мебель темная и солидная, с дивана не хочется вставать. На фоне общего лоска выделяется голая бетонная стена — красить ее, однако, не станут. К открытию на нее обещают повесить интерактивную картину Владислава Ефимова со вспыхивающими через определенный интервал усами. И вообще на ней планируют вывешивать работы разных художников.
Замечание, что место непроходное, Гия парирует тем, что по Большой Пироговской вообще пешеходы никогда не ходили, да и если бы были — они не публика для таких мест. В «Карабасе» все-таки ждут людей зарабатывающих (примерно от двух тысяч евро), владельцев автотранспорта или пользующихся как минимум такси: «Угадать стопроцентно, какие люди придут и останутся здесь, заранее невозможно. Вот в Париже 14 000 баров, а у нас подобных десяток. О чем говорить?» Владельцев разумно волнует создание атмосферы для привлечения постоянных гостей, а не тех, что будут ходить только на большие ивенты. Те люди, что придут и станут завсегдатаями, требуют особого подхода. Глядя на былые подвиги команды или хотя бы на немалые размеры почти всегда полного «Луча» (находящегося явно не в самой горячей тусовочной точке города), веришь, что все у них получится.