Рога и копыта
В свое время Курт Воннегут в рассказе "Лохматый пес Тома Эдисона" предположил, что домашние животные поумнее людей будут, а на нас они просто паразитируют. В "Рогах и копытах" эта идея не особо развита, но стоит хозяину фермы (между прочим, вегетарианцу) отвернуться, как скотина начинает упражняться в прямохождении и пользоваться сотовыми телефонами. За сохранность статус-кво отвечает бык Бен, в то время как его непутевый сынок Отис, тусовщик и "голда", упражняется в серфинге. Но однажды ночью приходят койоты, сжирают Бена, и Отису придется восстаналивать справедливость.
У этой крупнорогатой версии "Короля Льва" есть свой камень преткновения вымя. Вторичным женским половым признаком тут почему-то обзавелось все поголовье быков. И удивительно, но за этой режиссерской оплошностью видятся практически убеждения, а вымя лишь критерий общей невменяемости картины.
Так, скотный двор тут вовсе не модель общества, как предполагал Оруэлл, а не более чем аляповатый (что свойственно студии Nickelodeon) ярмарочный балаган, в котором ласковый телок Отис ведет себя примерно как герои сериала MTV "Клуб". Сами животные нарисованы в технике, устаревшей лет на пять, притом морды у быков кирпичом, а корпулентные телеса выглядят как мешки, набитые в лучшем случае синтепоном.
Визуальный сарказм по отношению к рисованным героям штука рискованная, мультфильм настолько лишен обаяния, что невольно приходится заняться трактовками. Например, согласно самой завиральной (но чертовски точной) идее, выдвинутой одним из британских критиков, бык Бен это Буш-старший, а Отис, соответственно, младший. Койоты, разумеется, приспешники "Аль-Каиды". Впрочем, это, конечно же, лишнее. Иногда бык с выменем всего лишь бык с выменем.