Тори Эймос: «Играть я научилась раньше, чем читать»
Новый альбом Тори Эймос «Night of Hunters» издается немецкой звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, в каталоге которой Дебюсси и Стравинский соседствуют с записями Анны Нетребко и Герберта фон Караяна. Придерживаясь курса на классику, Тори к привычной связке «голос и фортепиано» добавила струнные и духовые, мудреную концепцию, а также голоса своих племянницы и 11-летней дочери.
Тем не менее на вопрос о главном своем достижении она отвечает: «Мне 48, и мой мужчина все еще хочет меня каждый день. Прелесть, правда?»
— Как началось ваше сотрудничество с лейблом «Deutsche Grammophon», который обычно выпускает классику?
— Они предложили мне сделать цикл песен XXI века на основе классических произведений. Я подумала и сказала, что сделаю это, если мне дадут возможность разучить все, что я пожелаю, и выбрать, что именно я могу проработать.
— Как вы относитесь к поклонникам классической музыки, которые внимательно следят за исполнителями: их техникой, качеством звука, обработкой материала и т. д.? Были ли вы готовы к их отрицательной реакции на ваш альбом?
— Я о таких просто не знаю.
— Если следующий альбом вы захотите сделать совершенно отличным от «Night of Hunters», вы перейдете к другой звукозаписывающей компании?
— Сейчас я готовлю еще один диск с Deutsche Grammophon, который будет приурочен к 21-летию моего первого альбома «Little Earthquakes». Это будет компиляция песен моей двадцатилетней карьеры в исполнении оркестра Метрополитен.
— Можете рассказать о работе над музыкой к сказке «Light Princess»?
— Я активно работаю над ней. Режиссер постановки — Мэриэнн Эллиотт, она получила премию Tony за «War Horse». Сейчас мы заканчиваем кастинг. Думаем, в следующем году состоится премьера. И да, история лишь основана на сюжете «Light Princess», а музыкально эта работа отличается от всего того, что я делала ранее.
— Вы поклонница ломографии. Какое из своих фото вы считаете удачным?
— Я выбрала некоторые фотографии, которые вы сможете увидеть на концерте. Удачных, потрясающих фотографий было много, но я выбрала десятку лучших.
— На обложке «Night of Hunters» вы словно играете на невидимых пианино. Значит ли это, что этот инструмент есть продолжение вас?
— Я думаю, что пианино сыграло роль в становлении моей личности. Я играю с двух с половиной лет, я знаю, как это делать, лучше, чем что-либо другое. Говорить, читать и писать я научилась позже. Это мое самое первое воспоминание.
— Смотря ваши клипы, можно сказать, что вы одновременно вода, огонь, земля и воздух. Какая из этих стихий вам всетаки ближе?
— Думаю, я выберу две: огонь и воду. Я постоянно нахожусь где-то посередине, мы все находимся в бесконечном поиске баланса. Для меня вода — это мужское начало, которое может погасить страсть, огонь, над которым господствует женщина.
— Вы десять лет замужем за англичанином. Вы живете с ним в Англии?
— Нет, хотя я определенно вошла в английский ритм жизни. Но мое место — в Штатах.
— И как вам здесь удается балансировать?
— Конечно, это две разные культуры, но что в Штатах полно британцев, что наоборот. Это такой огромный водоворот. Но не надо воспринимать Британию и Америку как два монолита. И там, и здесь полно людей, не вписывающихся в общую массу, отличающихся от других. Америка огромна, как и Россия, она полна противоположностей.
— После разлада с Sony вы самостоятельно ведете дела. Как чувствуете себя в качестве управляющего?
— Скажем так, моя компания находится у меня дома, где я записываю свои песни. И плюс с недавнего времени я развиваю независимый лейбл для молодых артистов. Я не считаю себя управляющей, я просто даю идеи. Моя позиция — мозговой центр.