«В Кремле мы играем рок, но в более пафосном формате» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«В Кремле мы играем рок, но в более пафосном формате»

Андрей Никитин   25 сентября 2011
4 мин
«В Кремле мы играем рок, но в более пафосном формате»
В репертуаре Государственного Кремлевского дворца куда привычнее видеть концерты Стаса Михайлова или Филиппа Киркорова. На этой неделе там играет группа «Океан Ельзи» с «рок-концертом в пафосном формате» — к Святославу Вакарчукуи его коллегам по группе присоединится симфонический оркестр.

— Что будет на вашем концерте делать оркестр?

— Ответ достаточно простой. Есть два способа сделать такой концерт. Первый — группа подстраивается под академические аранжировки и делает своего рода unplugged с оркестром. Такие вещи не редкость, мы и сами играли такой концерт в Киеве в 2002 году. Второй подход — рок-группа остается сама собой, оркестр играет написанные для него партии, все вместе дает какую-то общую картину. Мы решили пойти этим путем.
 
— В программе, видимо, лучшие хиты?

— Такая формулировка отдает чем-то советским. В программе песни, которые лучше всего прозвучат с оркестром. И это не будет формальное исполнение всех песен, занимавших первые места в хит-парадах. Но процентов 70 самых раскрученных песен «Океана Ельзи», таких как «Твой день» или «911», прозвучат. Будет и несколько совершенно раритетных вещей. 

— Вы были на выступлении Стинга с симфоническим оркестром. Что-то подсмотрели?

— А Стинг как раз пошел по первому пути. Мне понравилось все, за исключением, как ни странно, атмосферы в зале — это был Дворец спорта в Киеве, там расставили сидячие места… Ну и для такой большой площадки мне как рок-музыканту хотелось бы больше драйва. Но это не критика, а скорее капризы — Стинга я очень люблю, и все его концерты, которые я видел, были прекрасны.

— Кстати, кто предложил Кремль в качестве площадки?

— У нас есть партнеры, промоутеры, которые изначально просто предложили играть концерт в Кремле. Но мы посчитали, что для рок-концерта в чистом виде это не совсем та площадка. Ну и мы пришли к соломонову решению — то есть рок-то мы играем, но в более пафосном формате.

— Даже в России найдутся люди, для которых Кремль — что-то вроде цитадели зла. Учитывая ваши политические позиции, не возникло ли у вас какое-то чувство противоречия при выборе площадки?

— Для меня Кремль — историческое место в дружественной мне стране. Если это вопрос с политическим подтекстом, то у меня никогда не было желания комментировать политические вопросы, касающиеся другого государства. Если имеется в виду культурный подтекст, то, слушайте, никто из нас не должен быть слишком большим снобом. Все зависит не от площадки, не от места, а от того, какую энергию ты туда приносишь.

— Всегда полезно посмотреть на себя со стороны. Какими вы со стороны видите Москву и москвичей?

— Москва, как и другие мегаполисы, — энергетически очень тяжелый город. Но есть сумасшедшее количество людей, которым это безумно нравится. И я думаю, что раз этот город так обустроился и так существует, значит, это кому-нибудь нужно, как говорил Маяковский. Из негатива здесь пробки и застройка, из позитива — культурная жизнь и рестораны.

— Расскажите о вашем новом проекте — кажется, он называется «96,7». Для чего он понадобился?

— Это рабочее название, так что не торопитесь его запоминать. В конце года вы услышите альбом и поймете, для чего он понадобился. Там соединилось сразу несколько вещей. Первое — существовали песни, которые не очень подходят под формат группы «Океан Ельзи». Второе — было желание как-то «переключить картинку». И третье — желание поработать именно с этими ребятами. С Дмитрием Шуровым мы раньше играли в «Океане Ельзи», а вот с Сережей Бабкиным я мечтал работать еще со времен его группы 5’nizza.

В репертуаре Государственного Кремлевского дворца куда привычнее видеть концерты Стаса Михайлова или Филиппа Киркорова. На этой неделе там играет группа «Океан Ельзи» с «рок-концертом в пафосном формате» — к Святославу Вакарчукуи его коллегам по группе присоединится симфонический оркестр.

— Что будет на вашем концерте делать оркестр?
— Ответ достаточно простой. Есть два способа сделать такой концерт. Первый — группа подстраивается под академические аранжировки и делает своего рода unplugged с оркестром. Такие вещи не редкость, мы и сами играли такой концерт в Киеве в 2002 году. Второй подход — рок-группа остается сама собой, оркестр играет написанные для него партии, все вместе дает какую-то общую картину. Мы решили пойти этим путем.
 
— В программе, видимо, лучшие хиты?

— Такая формулировка отдает чем-то советским. В программе песни, которые лучше всего прозвучат с оркестром. И это не будет формальное исполнение всех песен, занимавших первые места в хит-парадах. Но процентов 70 самых раскрученных песен «Океана Ельзи», таких как «Твой день» или «911», прозвучат. Будет и несколько совершенно раритетных вещей. 

— Вы были на выступлении Стинга с симфоническим оркестром. Что-то подсмотрели?
— А Стинг как раз пошел по первому пути. Мне понравилось все, за исключением, как ни странно, атмосферы в зале — это был Дворец спорта в Киеве, там расставили сидячие места… Ну и для такой большой площадки мне как рок-музыканту хотелось бы больше драйва. Но это не критика, а скорее капризы — Стинга я очень люблю, и все его концерты, которые я видел, были прекрасны.
— Кстати, кто предложил Кремль в качестве площадки?
— У нас есть партнеры, промоутеры, которые изначально просто предложили играть концерт в Кремле. Но мы посчитали, что для рок-концерта в чистом виде это не совсем та площадка. Ну и мы пришли к соломонову решению — то есть рок-то мы играем, но в более пафосном формате.

— Даже в России найдутся люди, для которых Кремль — что-то вроде цитадели зла. Учитывая ваши политические позиции, не возникло ли у вас какое-то чувство противоречия при выборе площадки?
— Для меня Кремль — историческое место в дружественной мне стране. Если это вопрос с политическим подтекстом, то у меня никогда не было желания комментировать политические вопросы, касающиеся другого государства. Если имеется в виду культурный подтекст, то, слушайте, никто из нас не должен быть слишком большим снобом. Все зависит не от площадки, не от места, а от того, какую энергию ты туда приносишь.

— Всегда полезно посмотреть на себя со стороны. Какими вы со стороны видите Москву и москвичей?
— Москва, как и другие мегаполисы, — энергетически очень тяжелый город. Но есть сумасшедшее количество людей, которым это безумно нравится. И я думаю, что раз этот город так обустроился и так существует, значит, это кому-нибудь нужно, как говорил Маяковский. Из негатива здесь пробки и застройка, из позитива — культурная жизнь и рестораны.
— Расскажите о вашем новом проекте — кажется, он называется «96,7». Для чего он понадобился?
— Это рабочее название, так что не торопитесь его запоминать. В конце года вы услышите альбом и поймете, для чего он понадобился. Там соединилось сразу несколько вещей. Первое — существовали песни, которые не очень подходят под формат группы «Океан Ельзи». Второе — было желание как-то «переключить картинку». И третье — желание поработать именно с этими ребятами. С Дмитрием Шуровым мы раньше играли в «Океане Ельзи», а вот с Сережей Бабкиным я мечтал работать еще со времен его группы 5’nizza.