Тратить деньги на остромодные вещи глупо
— Как думаете, кто из современных модельеров пришелся бы по душе Шанель?
— Я думаю, кроме Лагерфельда ей бы понравились Фиби Фило, Lanvin, но многих она бы точно возненавидела. Она не выносила дизайнеров, которые заставляют женщин выглядеть лошадьми, и считала, что женщина должна выбирать удобную одежду и обувь, в которой она в любую минуту могла бы побежать.
— Какие предметы гардероба вы лично считаете знаковыми для этого сезона?
— В этом сезоне я влюблена в белые брюки! Они долго были совершенно неактуальны и выглядели в гардеробе дешево. Но сейчас, если вы выбираете брюки, немного расширенные книзу, в стиле 1930-х, вы будете выглядеть роскошно. Хороший жакет — обязательно. Это может быть хоть Chanel, хоть Gap, главное, чтобы он хорошо сидел с джинсами. У меня лично много вещей Gap и Banana Republic, я часто смешиваю их с вещами Chanel. Один из самых заметных трендов сезона — глубокий, насыщенный цвет. Мне лично это очень нравится. А вот тренд, который мне весьма несимпатичен, — кружево. Эти модные просвечивающие наряды, сквозь которые можно увидеть все, на мой взгляд, не украшают женщин. Другой опасный тренд — беж. Он может выглядеть совершенно по-разному. Вот видите, сидят две женщины (показывает на соседний столик). Одной беж идет, а другая выглядит голой, как будто до конца не продумала наряд.
— Что такое модная вещь?
— Если вещь остается актуальной годами — это и есть признак хорошей моды. Когда я писала биографию Шанель, я много встречалась с ее родственниками, и кто-то из них показал мне ее жакет. Мне разрешили его примерить, так вот я вам скажу, он до сих пор великолепен, выглядит и сейчас шикарно. А, например, современные it-bag, которые остроактуальны в этом сезоне, точно окажутся за бортом модного корабля на следующий сезон. Я предпочитаю вещи, которые не теряют срока годности. Пара джинсов и пиджак Chanel — это новая элегантность. Лучше одеться так, чем в какой-то очень дорогой, очень дизайнерский костюмчик. Вкладывать деньги в какое-нибудь маленькое нейлоновое платье дорогого дизайнера — это просто глупость. Если вам нужна такая вещь, лучше уж идите в Zara. На такие вещи не нужно тратить много денег, потому что они быстро выйдут из моды.
— То есть массмаркет сегодня победил высокую моду?
— Проблема высокой моды заключается в том, что ее копируют. Дизайнеры должны делать все более и более изощренные вещи, копирование которых будет все более и более затруднительно. Единственный путь развития люксовых марок — это высочайшее качество. Люди не будут покупать просто лейбл. Люди должны покупать мастерство.