Аврора
Завистники считают фильмы Оксаны Байрак блефом. Есть и такие, кто вообще не знают Оксану Байрак. Такое невежество малодопустимо в отношении режиссера, от работ которого чуть не упала в обморок Кира Муратова и чей фильм (собственно, "Аврора") выдвинут на "Оскар" от Украины. Так вот, фильмы Байрак не только существуют; их показывают по ТВ; называются они романтично и без изысков – "Зимний сон", "Летучая мышь", "Женская интуиция 1-2".
Разумеется, зарекомендовав себя мастером тончайших нюансов в области живописания женской интуиции, Байрак взялась за большое, проблемное кино о чернобыльской трагедии, которая рассматривается тут через призму балетного искусства. Сюжет умилителен – воспитанница детского дома Аврора мечтает о балете. Но, будучи жертвой Чернобыля, она не может не то что танцевать – дышит еле-еле. Облысевшую Аврору отправляют лечиться в американский госпиталь. Там она встречает известнейшего танцора балета, патлатого Ника Астахова (Дмитрий Харатьян в белокуром парике), и его не менее патлатого друга по имени (ни много ни мало) Джеймс Браун (Эрик Робертс в цилиндре). Балерун катится по наклонной: употребляет наркотики, не живет с семьей – одним словом, ведет себя дурно. Но знакомство с Авророй меняет его отношение к жизни.
В принципе, одно только участие небрезгливого Эрика Робертса уже дает достаточно точное представление об уровне картины. Нельзя оставить без внимания и тот факт, что фильм "Аврора" был выдвинут на "Оскар" еще до своего выхода в прокат – это как-то даже не по-женски смело. Да и расчет на то, что-бы разжалобить американских киноакадемиков видом больного ребенка, тоже не назовешь робким. Хотя никакого криминала ведь тут нет. Это в секс-индустрии или подпольной трансплантологии детям не место, а про использование лысых девочек в художественных целях закон ничего не говорит.