Шаг вперед
Белый брат черных братьев Тайлер (Ченнинг Татум, засветившийся не столько в кино, сколько в международных рекламных роликах), ворует тачки и сносно танцует хип-хоп. Однажды вечером, вместо надлежащей afterparty, он с приятелями от излишка куража залезает в какой-то колледж и на школьной сцене устраивает дурацкий погром. За "хулиганку" ему назначают 200 часов исправительных работ в том самом колледже искусств, где имел место акт вандализма. Пока он драит полы, вокруг него скачет весь кордебалет, а когда партнер местной примы Норы (Дженна Деван) повредит ногу, Тайлер вызовется подменить местных хилятиков. В счет исправительных человеко-часов. Далее сюжет двинется со всей обреченностью сезонного суицида. Тайлер научиться контролировать свое вертлявое тело, считать "раз — два" и пользоваться душем.
"Шаг вперед" для авторитетного хореографа Энн Флетчер (за ее плечами работы в 30 лентах, от "Ночей в стиле буги" до "Женщины-кошки") — режиссерский дебют. Разумеется, ждать от нее кинематографических изысков никто и не думал, но хотелось бы от человека, знающего всю подноготную, получить хотя бы крепкий производственный роман: про жестокий травматизм и закулисную грызню. Вместо этого вышли "Грязные танцы" без всякой грязи. Не то чтобы происходящее на танцполе отличала какая-то феерическая красота (все это больше смахивает на шоу-балет "Тодес"), но вот за пределами танцпола режиссеру Энн Флетчер делать совсем уж нечего. Она сводит и разводит своих героев с зевотой сценариста реалити-шоу, а гибель одного из героев выносит на такую периферию, что становится, честно говоря, даже неудобно за такое жестокосердие. Зато по сохранности отечественных национальных символов "Шаг вперед" наносит удар сопоставимый с запрещенным "Боратом": на начальных титрах наглядно утверждается, что и у хип-хопперов, и у балерин ноги-то по сути одни и те же.