Как сэкономить на празднике
Как сэкономить на празднике
Неэтично после получения сметы писать: «Я знаю компанию, которая сделает дешевле». Зачем портить отношения с людьми? Лучше попытаться найти с подрядчиком общий язык и получить скидки по конкретным позициям.
1. Как правило, агентство мало что зарабатывает на месте проведения праздника и артисте. Хорошие площадки в Москве стоят дорого, и много закладывать сверху менеджер не будет. С артистом та же ситуация, но иногда можно сбить пару сотен долларов. Например, если мероприятие широко освещается в прессе, а артисту нужен пиар. Лучше всего найти знакомых из близкого окружения артиста, которые могли бы договориться о дружеской скидке или бартере.
2. Большие суммы зарабатываются на декорациях. Но именно работу художника и материалы проверять тяжелее всего. Изначально лучше рассчитывать две концепции события и обсуждать различные варианты исполнения. Хороший декоратор знает, где купить персидские вазы за 700 р., которые везде стоят 700 евро.
3. Зато легко рассчитываются транспортные расходы. Если цена кажется завышенной, стоит позвонить в любую транспортную компанию и узнать стоимость перевозки. Например, за 20 тыс. р. можно арендовать «Газель» на 40 ч. Увидев такую сумму в смете, поинтересуйтесь, насколько она оправданна.
4. Проверять нужно и стоимость услуг моделей, аниматоров и даже грузчиков. Найдите время, чтобы позвонить в модельное агентство (обычно оно известно), поинтересуйтесь, сколько точно по времени будет работать персонал — далеко не всем им нужно оплачивать такси. Анонимно звоните подрядчикам (ни в коем случае не другим агентствам) и узнавайте приблизительную стоимость работ.
5. Детально оговаривайте аудио- и видеотехнику на празднике. Аренда плазменных панелей зависит от марки и размера (при этом разница между диагональю 40 и 42 практически визуально не заметна, но существенна по цене).
6. Классический случай, когда можно удержать часть ранее оговоренной суммы, уже после проведения праздника. Найдите трезвого наблюдателя, который будет следить за выполнением сценария. «Кейтеринг не на высоте, модели были хмурые, а некоторые исполнители к концу мероприятия напились», — одной такой фразой вы доведете организатора до инфаркта. Но если нарушения действительно были: оператор был неопрятным, ледяная скульптура растаяла до приезда гостей, а десерт так и не появился на столе, — вы в праве за них не платить.