Гадкие лебеди | Дети | Time Out

Гадкие лебеди

Василий Степанов   19 декабря 2006
2 мин
Гадкие лебеди
Фильм о насущном: о новом фашизме, государственном насилии и обывательской косности.

Небритый господин с волевым подбородком и грустными глазами (Григорий Гладий) едет в скрипучем вагоне на бывшую родину. У него серьезная причина для поездки: писатель Банев по специальному мандату едет в закрытый Ташлинск вызволять дочь. Этот город — природная аномалия, классическая "зона", где идет непрекращающийся дождь, небо светится красным, а заправляют здесь некие "мокрецы", мутанты в страшных масках и черных сутанах. Ташлинск без устали исследуют различные комиссии. Мировому сообществу никак не решить, что же делать с мокрецами, досадной непогодой, и главное — детьми, которых растят в полном отрыве от одобренных министерством образования программ, отчего ученики левитируют и спорят о судьбах человечества.

Получивший не слишком лестные отзывы на "Кинотавре" фильм Константина Лопушанского удачно и по праву встраивается в существующую традицию серьезного апокалиптического кино. От "Сталкера" Тарковского (которого вспоминают в первую очередь) до "Времени волков" Ханеке и даже "Дитя человеческого" Куарона. Иначе говоря, "Гадкие лебеди" актуальны. Фильм о насущном: о новом фашизме, государственном насилии и обывательской косности. И хотя бы за интеллигентски серьезное выражение лица это кино должен поприветствовать каждый здравомыслящий человек. Если же не приветствовать, то по единственной причине — слишком очевидна несоразмерность несущих элементов конструкции "Лебедей". Актеры Гладий, Кортнев и Мозговой, прекрасные каждый по-своему, будто бы играют в разных фильмах, нарочитые декорации теряются в удивительно обработанной картинке, а небольшой бюджет сообщает неполновесность массовкам и не лишенным фантазии спецэффектам. В общем, громче нужно, сильнее. Черт с ней, с интеллигентностью.