Делай ноги
Антарктика — настоящий Бродвей: королевские пингвины все как один сладкоголосы, носят имена вроде Норма Джин и рыбную ловлю чередуют с хоровыми и сольными номерами (предпочтения отдаются "черной" стилистике — хип-хопу и r'n'b). Но как говорится в мультфильме, "песня станет любовью, а любовь — яйцом", а из яйца вылупится пингвиненок Мамбл, чьи связки издают лишь скрежет, зато ноги чуть что пускаются в пляс. Аутсайдера-чечеточника певческая картель изгоняет в снежные просторы, заподозрив в нем причину ушедшей от берегов рыбы. И уже следовало бы ожидать в финале громкий бенефис Мамбла на каком-нибудь конкурсе пингвиньей самодеятельности в виде справедливого возмездия, но нет. Взявшись за мультипликацию, режиссер Джордж Миллер (выпустивший в 80-х трилогию про "Безумного Макса", а в 90-х -мрачное продолжение "Малыша") долго запрягает, да быстро едет.
Первая половина фильма за вычетом пения (да, впрочем, и с ним тоже) отчаянно напоминает гуманизм научно-популярностей вроде "Марша пингвинов" — до того, что в угоду реалистичности пингвины все на одно лицо. Но за какие-то двадцать минут до конца "Делай ноги" развивает прыть романов Свифта: путешествия в человеческие миры, иллюзорность океанариума и прочие чудеса. И как и подобает духу английского просвещения, имеет политический посыл. Не прочесть финал в контексте политики протекционизма будет очень сложно.