ХЬЮ ДЖЕКМАН: «Смотришь «Живую сталь» и веришь, что эти роботы существуют на самом деле»
На интервью с актером я пришел в футболке с изображением его самого известного героя – Росомахи. Хью сразу ее заметил, заулыбался, сказав, что еще не видел такой. Так, мы быстро нашли общий язык. Как я и предполагал, Джекман оказался очень приветливым, воспитанным и светлым человеком, хотя в фильме «Живая сталь» играет далеко не самого симпатичного парня. Его герой – Чарли, бывший боксер, который в свое время отказался от жены и ребенка. Но кончина бывшей супруги приводит к тому, что он вынужден взять опеку над сыном. Между ними завязываются непростые отношения, и все это на фоне занимательной истории про недалекое будущее, в котором роботы заменили на боксерском ринге человека.
Какие задачи перед вами ставил режиссер Шон Леви и легко ли вы нашли общий язык?
Шон – самактер, поэтому хорошо понимает, в чем заключается моя работа. Мы провели довольно много времени, где-то около месяца, изучая сценарий и прорабатывая сцены. Очень серьезно подошли к процессу. Одним из основных обсуждений было то, что это фильм Disney, а значит – для всех возрастов. Долго обсуждали, насколько далеко мы можем зайти, показывая далеко не самые лучшие качества Чарли: насколько плохим отцом он может быть, насколько он может раздражать зрителей, и чтобы при этом не вызвать у них отторжение моего героя. Это было для нас самым главным вызовом.
В жизни вы слывете примерным отцом. Что сказали ваши дети, посмотрев фильм?
Знаете, а ведь дома я строгий. Моя жена – нет, а я – да, прямо как мой отец. Показывая им фильм, я опасался, что они будут шокированы, ведь я ругаюсь в кадре, но к моему удивлению, упреков в мой адрес не было. Дома я не ругаюсь. Конечно, бывают ситуации, когда ты срываешься, и в эти моменты меня так и порывает сказать: «Заткнитесь!». Или вообще хочется говорить с ними по-взрослому. Но я успокаиваю себя, выхожу в другую комнату и уже в отсутствии детей говорю все, что мне заблагорассудится.
Считается, что играть «плохих парней» интереснее. Что скажете вы?
Это правда, большинству актеров нравится играть плохих парней. Я не исключение. Намного веселее играть плохого парня. Когда я играл на Бродвее (мюзикл «Красавица и Чудовище». – Прим.авт.),я каждый вечер выходил на поклон публике, и каждый раз меня освистывали, потому что им нравилось ненавидеть моего персонажа. Ни один актер не хочет, чтобы его ненавидели как актера, но если вы ненавидите сыгранного им персонажа, значит, он хорошо сделал свою работу. В реальной жизни это будет выглядеть менее правдоподобно, если я, к примеру, приду на встречу с вами и буду вести себя грубо, ведь это противоречит моему воспитанию. Но на экране я люблю играть плохих парней. Правда, в фильме «Живаясталь» было важно, чтобы ближе к финалу вы прониклись симпатией к моему герою. Если вы несопереживаете ему, не болеете за управляемого им робота, вскакивая с кресла с криком «Давай!», значит, фильм не удался.
Вживаясь в образ Чарли, которого преследует сплошная череда неудач, обращались ли вы к своему жизненному опыту?
В жизни каждого случаются вещи, которые меняют нашу жизнь. Если вы оглянетесь назад, и вспомните, когда впервые влюбились, окончили школу, пошли на первое собеседование или устроились на первую работу, все эти моменты – это ваш багаж. И когда вы оборачиваетесь назад, понимаете, какая это была мелочь, но именно в тот момент для вас это было очень важно, и жизнь в тот момент вас пугала. Вы влюблялись и вас бросали – это ранит больше всего. Если в вашей жизни было много таких моментов, то вы можете стать таким как Чарли, который неверит в себя, который думает, что жизнь – дерьмо, и весь мир против него. Это может случиться с каждым из нас. Я помню, как я боялся в первый раз, когда мне пришлось выступать перед огромной аудиторией и петь национальный гимн на матче по регби, где было 100 000 человек. У меня тогда случился приступ паники. Я был уверен, что спою гимн плохо, и все будет кончено. Я видел, как на том стадионе освистывали людей, и они больше не возвращались. Тогда я был убежден, что если буду освистан, то уже никогда не буду здесь. Но, слава богу, я тут.
Помимо того, что ваш герой Чарли – отец, он еще и бывший боксер. Проходили ли вы специальную физическую подготовку перед съемками?
Так сложилось, что последние 10 лет я у всех ассоциируюсь в первую очередь с Росомахой. Даже мой мозг свыкся с тем, что я росомаха, поэтому я просто обязан находиться в хорошей физической форме. Уилл Смит как-то сказал: «Легче оставаться в форме, чем заново ее набирать». У меня есть привычка: каждое утро я занимаюсь физическими упражнениями и выбираю здоровую пищу, потому что если не работать над собой для фильма – не выживешь. Но поскольку в «Живой стали» я играю бывшего боксера, я позволил себе немного расслабиться и со времен и моей первой примерки костюма набрал 15 фунтов! Так вот, во время очередной примерки Шон Леви увидел меня, засмеялся и сказал: «Ты все еще в Голливуде, и тебе бы стоило сбросить пару фунтов!». А вообще я видел МайкаТайсона, хоть он давно и не боксирует, но по-прежнему в хорошей форме.
Хью, во время просмотра «Живой стали» я будто вернулся в детство и испытал настоящий мальчишеский восторг. Были ли у вас подобные ощущения во время съемок, либо когда сами смотрели фильм?
О, да! Мальчишеский восторг, именно! Это то, за что я полюбил фильм. Наблюдая за игрой 11-летнего Дакоты Гойя (исполнитель главной роли. – Прим. авт.), я постоянно вспоминал себя в том же возрасте, когда мое воображение рисовало волшебные картины, которые были для меня вполне реальными. Поэтому, смотря «Живую сталь», ты начинаешь верить в то, что эти роботы могутбыть живыми, что они есть на самом деле. В противоположность герою Дакоты представлен мой – взрослый Чарли, который перестал верить в себя, в жизнь, во все. И в течение фильма мы наблюдаем его возвращение к жизни.
Какой у вас главный критерий при выборе сценария – с кем-нибудь советуетесь, соглашаясь на роль?
Раньше я нуждался в советах: просил жену прочитать сценарий, своего агента, друзей. В итоге я снялся в нескольких фильмах, в которых не хотел сниматься, но меня убедили в том, что это правильный выбор, и сейчас я об этом сожалею. Теперь я прислушиваюсь только к своей интуиции. При выборе очередного проекта главный показатель для меня – это режиссер, с которым я буду работать. Я счастливчик, потому что мне довелось поработать с великими режиссерами. Я очень люблю Даррена Араноффски. Он почти приступил к съемкам новой «Росомахи», мы были настолько близки к этому проекту. И вот, наконец, он согласился поставить «Росомаха II» – это было впервые, когда он сказал с воодушевлением: «Это великолепный сценарий, мы сделаем эту картину!». Но в жизни Даррена произошло несчастье, и он был вынужден отказаться… Крис Нолан – невероятен, он великий… великий режиссер. Люблю БазаЛурмана – еще один великолепный постановщик. Брайан Сингер, Вуди Аллен. Я бы хотел поработать с тем, с кем никогда еще не работал – это австралийский режиссер Питер Уир, обожаю его фильмы.
Какие фильмы про роботов любите?
Мне очень нравится «Робокоп». Обожаю «Терминатор 2» – великое кино. Но при этом не являюсь большим поклонником научно-фантастических фильмов про роботов. Принять участие в «Живой стали» я согласился потому, что у фильма есть сердце. Конечно, огромные, красивые роботы, колошматящие друг друга – это здорово, и на экране они очень круто выглядят! Но главное в этой картине – это отношения отца и сына. Без этой сюжетной линии фильм оказался бы очередной пустышкой.
В «Живой стали» роботы заменили людей на ринге. В «Терминаторе» они и вовсе взялись за истребление человечества. Не боитесь, что когда-нибудь заменят нас?
Это уже происходит. К примеру, на тех же заводах все автоматизировано. Но меня это не пугает – я актер и думаю, что роботы-актеры еще не скоро появятся. Хотя не отрицаю, что когда-нибудь они все же появятся. Искренне верю, что в мире нет ничего такого, чтобы могло заменить человека. При этом считаю, что с появлением роботов в нашей жизни, мы только выиграем.
Когда вы были в Москве впервые, вы приняли участие в «Прожекторпэрисхилтон»…
Я был там сегодня! Люблю это шоу.
После того выпуска я проникся к вам большей симпатией. Обычно из-за проблем с переводом все проходит не так живо и не так весело, но вы держались молодцом.
Только не сегодня! Сегодня это было тяжело для меня. Там был этот парень по имени… Иван. Так вот он сидел слева от меня, очень много и очень громко смеялся, а в ухе орал переводчик. Было такое ощущение, что ругаются мои родители… Точнее, будто один ругался, а второй смеялся. Вы увидите это в шоу (выйдет в эфире Первого канала ближе к премьере фильма. – Прим.авт.).
Помнится, в известном американском телешоу вас развел Эштон Катчер…
Да, Punked! Если вы наберете в Youtube «Хью Джекман на Panked», он выдаст ролик, где Эштон и компания убедили меня в том, что я сжег дом своих друзей стоимостью 40 миллионов долларов. Это было жутко, я проснулся на следующее утро, осмотрелся по сторонам, продолжая верить, что на самом деле спалил дом, и начал плакать. Это было настолько реально. Думал: меня посадят в тюрьму, ведь я был уверен, что по моей вине два человека сгорело заживо. Мое лицо было похоже на лицо семилетнего ребенка, который только и твердил: «Нет! Нет!». Вы просто наберите это в Youtube.