«Я кудахтаю над своими детьми как курица»
— Какие были ваши первые впечатления от сценария? Почему вы согласились участвовать во всем этом безобразии?
— Как это часто бывает, мы работали над совсем другим проектом, но Содерберг вдруг возьми и скажи: «Есть тут у меня одна идея, и, думаю, сейчас самое время ее осуществить. А остальное подождет. Тем более что это, наверное, лучшее, что Скотт (Бернс, сценарист «Заражения». — Прим. Time Out) написал в своей жизни». Прислал мне сценарий со своими пометками и говорит: «Вот, почитай, только потом руки хорошенько помой». Я прочел и понял одно — хочу в этом фильме играть. Это был, конечно, тот еще опыт: страшно безумно, поджилки дрожат, но и что-то трогательное в этой работе тоже было.
— А какой тип героя вам ближе — простой обыватель из «Заражения» или герой боевика вроде Борна?
— Герои боевика у меня поубедительнее получаются, разве нет? (Смеется.) А если серьезно, то у хорошего режиссера кого бы ты ни играл — хоть гуманоида — все будет убедительно.
— А как бы вы себя вели, окажись в той же ситуации, что и ваш герой?
— У меня все-таки дети есть, так что я бы не смирился с катастрофой и попытался своих близких спасти. Меня жена знаете, как называет? Сиреной — я могу вдруг сорваться проверять, дышат ли дети (смеется). Нет, я, конечно, склонен кудахтать над детьми, как курица, но стараюсь с собой бороться.
— Дома у вас есть какие-то вещи первой необходимости — на случай землетрясения, например?
— После землетрясения в Нортридже я стал хранить у кровати фонарик на всякий случай. А потом забыл о его существовании. Наверное, он там до сих пор лежит.
— Ваш персонаж может быть последним, кто выживет на Земле после смертельной эпидемии. Каково было играть такое?
— Ну, все-таки работать со Стивеном — это совсем не то, что с другими режиссерами. Съемочный день выглядел так: сначала мы прорабатывали план и снимали какие-то сцены, а потом собирались вместе в баре гостиницы — Стивен, продюсеры и я. Содерберг где-то на час забирался в угол со своим лэптопом, а потом показывал нам уже готовую часть фильма. Когда работаешь таким образом — будто с друзьями на заднем дворе кино снимаешь. Все было очень наглядно, мы просто говорили друг другу: «ОК, что нам еще от этой сцены нужно?»