Поборов скромность
Геннадий Сидоров из числа тех творческих деятелей, кто высоко профессионален, но в силу врожденной скромности не очень популярен. О таких людях говорят: широко известен в узких кругах. Но любому «терпению» приходит конец, и тогда появляется выставка «Откровения».
Художник впервые в одном выставочном пространстве собрал созданные на протяжении последних трех десятилетий станковые работы. В начале 60-х, полный веры в себя и в искусство, он учился на театральном отделении Алма-Атинского художественного училища им. Гоголя. Это был славный период, когда в училище преподавали замечательные педагоги.
После училища началось свободное плаванье. Понятно, что в те времена на творческие дивиденды не жил никто. Кто-то умел «выбить» строго регламентированный госзаказ, кто-то преподавал, а кто-то спивался. Сидоров, не склонный ни к чему из вышеперечисленного, пошел на производство: в алматинские театры и книжные издательства. Там ему позволяли говорить своим голосом, скрываясь за именем автора спектакля или литературным текстом. Такая эквилибристика давала ощутимые результаты: работы успешно экспонировались на региональных и всесоюзных выставках, получали дипломы и почетные грамоты.
В начале 90-х годов, проявляя завидное чувство времени, он одним из первых среди художников стал работать на компьютере. Успешно применил его в книжном деле, освоил графический дизайн и до сих пор является востребованным специалистом в этой области. Среди наиболее успешных работ в издательстве – двухтомник Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий» и трилогия Есенберлина «Кочевники».
Творческой привязанностью Геннадия Николаевича долгое время была благородная и капризная акварель. Следуя ее прихотям, он создает циклы пейзажей, полных спокойствия и умиротворения. А в последние три-четыре года стали появляться картины в технике «холст, масло». Картины Сидорова различны по сюжетам, пластике, стилистике, образы живут вне времени, места, географии. Стиль художника таков, что каждый может составить свое мнение о том, что изображено на картине, и что хотел сказать автор.
– Но ведь автор всегда прав, поскольку творит по своим законам, порой не вмещающимся в привычные рамки, – полушутя, полусерьезно говорит Геннадий Сидоров. – А в данном случае я работаю чисто импульсивно, почти бессознательно. Для меня самого все это настолько непривычно, что я готов продекларировать новое направление в изобразительном искусстве, назвав его импульсивизм. Мне кажется, термин этот достаточно точно выражает суть творческого процесса, характерного для меня.
Галерея «Ою»
До 15 октября