Альфа Дог
История эта и правда была громкой. В 2000 году юный наркоторговец Джесси Джеймс Голливуд (в фильме его зовут Джонни Трулав, имена всех остальных фигурантов дела также изменены) похитил 15-летнего Ника Марковитца (в фильме Мазурски) сводного брата своего должника, амфетаминщика Бена. Три дня беззаботный Ник отвисал с бандой Джесси пил пиво, курил косяки размером с огурец и открывал для себя мир подросткового секса. На исходе третьих суток Голливуд позвонил своему адвокату, тот объяснил клиенту, что за похищение обычно полагается пожизненное и Джесси решил спрятать концы в воду. Мальчика вывезли в сьерру, расстреляли и наспех закидали камнями. Шесть лет спустя Голливуд, самый юный преступник в розыскном списке ФБР, был изловлен агентами в Южной Америке к тому моменту фильм о нем уже показали на фестивале в Сандэнсе и готовились выпустить в прокат.
На экраны "Альфа Дог" выходит только сейчас после оглашения присяжными вердикта Джесси Джеймсу (разумеется, виновен). Но годичная задержка фильму только на пользу. Чем дальше картина Кассаветиса отстоит по времени от других подобных давнего "Садиста" Ларри Кларка или недавнего, куда более причудливого "Кирпича" Райана Джонсона, тем для нее лучше. Потому что в сравнении со многими другими фильмами о "поганой молодежи" "Альфа Дог" проигрывает: тут нет ни надрывного арт-брюта, ни романтизации малолеток, а только "правда и ничего кроме правды". Но аргумент "все так и было, no shit" в этой истории как раз не работает да, ребята заварили кровавую кашу, но, ей-богу, бывало и покруче.
Зато у Кассаветиса есть то, чего не было ни у Кларка, ни у Джонсона звезды и респектабельность. Во-первых, Джастин Тимберлейк собственно, этот играющий с видимым прилежанием исполнитель "умного" r'n'b и будет главной приманкой для большей части потенциальных зрителей. Во-вторых, нервную мамашу Мазурски играет Шэрон Стоун, преобразившаяся к финалу в толстуху со следами былой красоты (более злобной карикатуры на Стоун вы еще не видели). Безумного братца Мазурски, еврея-скинхеда (на груди свастики вперемешку с лозунгами на иврите, на стене постер "Триумфа воли"), изображает Бен Фостер, и это действительно выдающаяся игра по Станиславскому. Готовясь к роли, Фостер провел не один уикенд в тусовке метедриновых наркоманов и перед камерой держится как "косящий по дурке" призывник перед медкомиссией. Кроткого агнца играет восходящая звезда картин для старшеклассников Антон Ельчин ("Жестокие люди"), который поначалу, как всегда, тупит, басит и привычно расстается с девственностью (похоже, ему придется делать это в каждом фильме до совершеннолетия). Зато уж когда приходит пора идти на казнь, Ельчин держитесь, девочки! строит такую жалкую мину, что начинаешь всерьез переживать за сухость его штанов. Но Кассаветис, весь фильм бежавший от дешевого натурализма, выдерживает испытание и тут в его истории предусмотрена только одна лужа. Разумеется, крови.