Престиж
Слово "престиж" обозначает эффект от фокуса, производимый на публику. Такой "престиж" штука нематериальная ее трудно выразить словами. Зато легко почувствовать (как на последних минутах фильма Кристофера Нолана "Помни"). Неудивительно, что любитель эффектных ходов Нолан взялся за постановку фантастического романа Приста о соперничестве двух фокусников в конце позапрошлого века.
Оказывается, фокусы занятие далеко не безобидное. Фокусник, например, может убить канарейку на потеху публике. Ставит на стол клетку, накрывает платком, алле-ап: под платком ничего. Достает из рукава похожую канарейку телепортировалась. Позже трупик первой птички, раздавленный механической клеткой, вытряхивается в помойное ведро. Вопрос всего фильма: как тогда проделать "телепортацию" человека? Над этой загадкой бьются технократ Энджер (Хью Джекман) и демонический Борден (Кристиан Бэйл). В ход идет все: подкладывание под конкурента подруги-ассистентки (Скарлетт Йоханссон), привлечение двойников, заказ дьявольского аппарата у физика Теслы (Дэвид Боуи) и все виды членовредительства.
Как и в дебютном "Помни", фабулу и сюжет у Нолана будто развели по разным сторонам ринга, а зрителю предложено наблюдать их неистовый бой и гадать, где заканчиваются флэшбэки и начинается история. Вот Борден сидит в тюрьме, вот тонет в аквариуме ассистентка Энджера, вот инженер Катер (Майкл Кейн) заявляет в суде: "Иллюзии это мой бизнес". В этом жестоком соперничестве гений и злодейство окажутся одного поля ягодами. Конечно, напряжение нарастает, но что бы вам ни казалось это лишь иллюзия. Ведь иллюзии еще и бизнес Кристофера Нолана, который к концу сложит в целое разрозненные части своего пазла, ради того чтобы зритель понял, что значит тот самый "престиж". А значит он одно: публика обманута, но довольна.