Секс и больше ничего
"Одолжишь мне свое платье цвета бургундского вина? У меня завтра свидание с Макаем. С тем парнем с телевидения? Разве он не женат? Ну так, есть немножко". В соответствии с негласным постулатом любая цивилизованная нация должна рождать собственных быстрых умом Бриджет Джонс венгерская дебютантка Кристина Года предлагает нам посмеяться над романтическими метаниями жительницы Будапешта Доры (32 года, не замужем) по залитому солнцем городу.
Обстоятельства личной драмы таковы Дора хочет ребенка, биологические часы неумолимо тикают, а театр, в котором Дора работает сценаристкой, замахнулся на постановку "Опасных связей". Пьеса про шашни Вальмонта и мадам де Турвель предлагает свои способы соблазнения мужчин, жизнь вносит свои коррективы, в итоге театр и реальность крепко-накрепко переплетаются к взаимной пользе.
Главный вопрос фильма формулируется на исходе первого получаса почему бабы сходят сума, когда им за 30? Тут все чуть сложнее, чем у Бриджет Джонс: на взбалмошность венгерок, помимо возраста, воздействует новейшая история их родины. Когда на первый план выходят бутики, мобильные телефоны, спортивные машины и прочие чудовищные проявления гламура, на какие только способна столица бывшей соцстраны, то, что раньше казалось удовлетворительным вариантом, превращается в чудовище. Вот они, местные мужчины, рассаженные по углам кадра обрюзгшие, небритые, в заляпанных майках и косящие лиловым глазом. Кажется, что они попали сюда из живодерских фильмов Дьердя Палфи. И то, что Года основывает свой ромком на такой, не самой лицеприятной фактуре, лишь добавляет фильму очков. То есть, помимо секса, тут как раз есть еще кое-что как минимум, пресловутый национальный колорит.