Как летать с комфортом | Главное | Time Out
Главное

Как летать с комфортом

  21 апреля 2008
4 мин
Как летать с комфортом
Все, что нужно знать о полетах и регистрации в аэропортах.

Вылет задерживается
Дольше двух часов— авиакомпания, задержавшая рейс, дает вам соки, воду, чай, ну или кофе
Дольше четырех часов — вас кормят горячим обедом
Дольше восьми часов (днем) — вам предлагают подождать в гостинице
Еще вы можете два раза позвонить и отправить два e-mail, сдать вещи в камеру хранения и заказать машину до гостиницы и обратно — все бесплатно

Перевозка животных
Перед тем, как покупать билет на самолет, сообщите авиаперевозчику, что вы собираетесь взять с собой кота, птицу или собаку. В салоне лететь могут не больше четырех животных (обязательно в клетках) и весом не более восьми килограммов каждое. Остальные звери едут в багажном отделении и тоже в клетках. Некоторые авиакомпании, например «Трансаэро» и S7 Airlines, не разрешают перевозку животных в салоне вообще. Масса сопровождаемых животных и птиц, в том числе масса их клеток и пищи, оплачивается по багажному тарифу. Исключение для собак-поводырей, которые перевозятся бесплатно в намордниках и привязанными к ногам владельца. Чтобы вам разрешили взять питомца на борт, необходимо в службу ветеринарного контроля (есть во всех аэропортах) предоставить справку из ветклиники о том, что животное привито от бешенства, и после осмотра животного ветврачом получить справку-допуск к его перевозке (бесплатно).

Электронный билет
Вместо того чтобы стоять в очередях авиакасс, можно купить билет на сайте авиакомпании, расплатившись за него обычной кредиткой. На и-мейл, который вы указываете при покупке, придет квитанция с указанием ваших инициалов, направления, даты и времени рейса. Все! Можете ехать в аэропорт на регистрацию. Квитанцию распечатывать не обязательно. Вся информация о вас уже занесена в компьютер, просто у стойки регистрации предъявите загранпаспорт и получите посадочный талон. Удобно.

Потеряли билет
Если раньше вас не допустили бы к полету и деньги не вернули, то по новым правилам перевозчик обязан подтвердить факт приобретения вами утерянного билета и быстренько оформить его заново.

Опоздали на регистрацию
Время — деньги! Обслуживание у стойки регистрации для опоздавших пассажиров — 1500 р. и максимум за полчаса до вылета.

Не встретили багаж
Идите в комнату невостребованного багажа (есть в каждом аэропорту), предъявите свой авиабилет и бирку от чемодана. Там вам выдадут справку о неприбытии багажа. Если через 21 день чемодан вам не вернут, можете предъявлять претензию авиакомпании (ст. 118 Воздушного кодекса) и требовать компенсации. Обычно за 1 потерянный килограмм дают 20 долларов. Но помните, были случаи, когда вещи возвращались и через полгода.

Я беременна
Несмотря на то что стюардессы обучены принимать роды на борту (полет может спровоцировать преждевременные роды на поздних сроках), многие авиакомпании требуют от беременных женщин разрешения на полет от врача. Справку нужно получить не ранее чем за семь дней до путешествия.

Другие разрешения на перевозку

Луки, стрелы, боеприпасы
перевозят только в металлических ящиках и с разрешения органов внутренних дел (тел. 622 6669), и, конечно, если у вас есть разрешение на право хранения и ношения оружия.

Если вы хотите вывезти за границу балалайку, икону, марки и другие вещи, созданные больше 50 лет назад, получите в Минкультуры России на это специальное разрешение (тел. 625 1195).

Икру осетровых рыб (в заводской упаковке) свыше 250 граммов можно вывезти при наличии лицензии от Минэкономразвития России (тел. 694 0353).

Информацию о документах для ввоза (вывоза) этих и других предметов можно получить в Федеральной таможенной службе России по тел. 449 7771.

Cпециальные тарифы на апрель – май

Аэрофлот (www.aeroflot.ru):
Стокгольм – 149 евро (купить до 30 апреля)
Лос-Анджелес – 399 евро (купить до 30 апреля)
Тбилиси – 199 евро (купить до 28 апреля)

Lufthansa (www.lufthansa.com):
Нью-Йорк – 11 805 р. (купить до 30 апреля)
Амстердам – 7465 р. (купить до 23 апреля)
Стамбул – 7465 р. (купить до 23 апреля)

Трансаэро (www.transaero.ru):
Акция с 15 мая по 15 июня.
Билеты «туда-обратно».
Хабаровск – 9800 р.
Санкт-Петербург – 2940 р.

УСЛУГА SELFSERVICE CHECK-IN, ИЛИ КИОСК САМОРЕГИСТРАЦИИ

 

ПЛЮСЫ
Регистрация занимает полторы минуты.
Не надо толпиться в очереди к стойке регистрации.
В аэропорт можно приезжать за 40–45 минут до вылета.

МИНУСЫ
— Воспользоваться киоском могут не все, а только пассажиры авиакомпаний: в Шереметьево — Lufthansa, «Аэрофлот», КLМ (скоро — «Дельта», «Аэросвит» и «Трансаэро»); в Домодедово — British Airways и «Трансаэро»; во Внуково таких киосков пока нет.
— Саморегистрация невозможна для пассажиров с багажом и для вылетающих в США, Канаду, Корею, Китай или Индию.

 

Инструкция:

пройти идентификацию (по паспорту, считываемой карте или номеру электронного билета);
проверить номер рейса, класс обслуживания и фамилию;
выбрать место на плане салона;
подтвердить введенную информацию;
получить посадочный талон. 

 

 

БОИТЕСЬ ЛЕТАТЬ?
Автор тренингов „Открытое небо“ Лада Кашкова знает, как успокоиться перед полетом.

1. Итак, самолет — как автобус, миллионы рейсов в день!

2. Дышите реже и спокойнее, низом живота, а не грудью — так кислорода в легких будет больше.

3. Можете медленно напрягать мышцы и так же медленно расслаблять их. Сделайте зарядку глаз, круговые движения, влево-вправо.

4. Думайте о приятном — солнце, море — или представьте, что вы уже прилетели.

5. Поешьте перед полетом, мозг будет занят желудком.

6. Не опаздывайте на рейс, чтобы не усиливать тревогу.

7. Включите любимую музыку, с которой у вас связаны хорошие воспоминания.

8. Постарайтесь не пить кофе или другие кофеиносодержащие напитки, они усиливают чувство страха.

9. В самолете ноги должны стоять на полу, чтобы вы чувствовали опору, женщинам рекомендую снимать туфли на каблуках.

10. Не нужно контролировать работу самолета и прислушиваться к работе двигателя. Вы же не знаете всех тонкостей. Лучше уйдите в себя и помечтайте.

БОИТЕСЬ ЛЕТАТЬ?
Центр психологической помощи на Арбате (занятие – 1500 р.), тел. 8 903 102 8069, www.psycentre.ru.

Центр Comfortaero. 3-часовой тренинг с психологом и пилотом – 3 тыс. р., 2-дневный семинар с полетом в Питер или Калининград и обратно – до 15 тыс. р. Тел. 769 1132. www.comfortaero.com

ИСТОРИИ

Вопрос: „Меня и двоих моих друзей в прошлом году не с первого раза пустили в Мурманск. В Шереметьево-1 на стойке регистрации нам сказали, что в самолете осталось только два места и что все вместе полететь сможем следующим рейсом. Хотя у нас были билеты на руках. Говорят, делая так называемое перебронирование, авиакомпании перестраховываются от потери денег на случай отказа кого-то из пассажиров от полета“.

Роман Генис, начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево: „Это обычная мировая практика, связанная с тем, что некоторые пассажиры по тем или иным причинам отказываются или не являются на рейс. В таких случаях авиакомпания обязана посадить неотправленного пассажира на ближайший рейс, а в случае необходимости предоставить дополнительный сервис (еда, связь, гостиница).

Вопрос: «Летела из Италии с небольшим чемоданом. Конечно, купила там вещей, сапоги кожаные, ну и так по мелочи. В Москве в аэропорту таможня заставила меня заплатить за ввоз вещей госпошлину, хотя я их уверяла, что эти вещи я продавать не буду. Все для себя. Неужели нужно бирки отрезать, чтобы в нашу страну с новыми вещами въехать?“

Светлана, главный таможенный инспектор таможни аэропорта Внуково: „Если человек вывозит больше одного раза в месяц (неважно, из Парижа илиМилана) две кофточки, то понятно, что скорее всего для себя, если же партию вещей, то сотрудник таможни вправе задержать товар, определить его как коммерческий, конфисковать его и выписать штраф. За перевес (при багаже 35 кг) берут 4 евро за килограмм“.

Вопрос: „По вине авиакомпании я встретила Новый, 2008 год не с родней на Сахалине, а в небе над Ханты-Мансийском. Просто наш самолет тогда отправили в Египет, а мы застряли в Домодедово на 20 часов. С кого спрос в таком случае?“

Дарья Донских, юрист агентства „Персона Грата“ (тел. 921 3047): „За просрочку доставки пассажира перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от 1 МРОТ за каждый час просроч-ки (то есть 25 рублей), но не более 50% провозной платы. На практике размер компенсации может варьироваться от 5000 до 10 000 рублей“.