Кровавый Алмаз
Новая лента режиссера "Осады" и "Последнего самурая" посвящена теме скандальной (впрочем, без чрезмерности) нелегальной торговле алмазами в Южной Африке, деньги от продаж которых идут для закупок оружия и поддержания деспотических режимов.
В тюрьме Сьерра-Леоне контрабандист Дэнни Арчер (Леонардо Ди Каприо) знакомится с чернокожим рыбаком Соломоном, который в свое время припрятал розовый алмаз величиной с кулак, а то и больше. Теперь он тщится вернуть пропавших в гражданской войне жену с ребенком. К ним присоединяется наивная, но симпатичная идеалистка-журналистка (Дженнифер Коннелли), и под непрекращающимся шквалом огня преступных сил алмазного синдиката, просто военных и войск ООН они будут ползти по живописным землям Африки то к алмазу, то к семье Соломона.
Ди Каприо благодаря скорсезовской выучке играет несколько старомодного, но крутого парня, привычно морщит брови, а в самой ударной сцене убивает бабуина перочинным ножом. Появление Дженнифер Коннелли в кадре, как обычно, подразумевает уклон в драматизм. Ну а сам режиссер Эдвард Цвик отвечает за правдивое, но тяжеловестное повествование. По мнению самого Эдварда Цвика, возобновившийся интерес к Черному континенту закономерен. На голубом глазу он обозвал Америку "островной культурой".
Несмотря на то, что о так называемых "конфликтных бриллиантах" говорилось и в бондиане ("Умри, но сейчас"), и в "Оружейном бароне", индустрия драгоценных камней переполошилась именно из-за ленты Цвика. По их мнению, выход фильма в мировой прокат незадолго до рождественских каникул мог невыгодно сказаться на продаже алмазов. Один из мастодонтов, компания De Beers, незамедлительно выразила свой протест относительно сюжета. Вскоре рэпер Кэйни Вест записал песню "Алмазы Сьерра-Леоне" (она прозвучит в фильме), а еще чуть позже в газетах заговорили, что создавшая картину компания Warner использовала грязный рекламный трюк, когда заявляла, что проспонсирует операции двадцати семи африканским детям-калекам, а ни одной операции так до сих пор и не произошло. В общем, детективная история, что уж тут говорить.