Читая мысли
В белоснежных интерьерах британского приемника-распределителя картинно томится блондинистый паренек Алекс. Злой следователь шьет ему дело об убийстве соученика-брюнета Найджела. Но на помощь приходит внимательная женщина-психолог Салли (Коллетт).
Ее подкупило правильное использование школьником умного термина "гештальт" (цельный образ, являющийся чем-то большим, чем просто суммой частей). Салли терпеливо выслушивает рассказы Алекса о проблемах переходного возраста, а главное о странном однокласснике, чья идея фикс возведение родословной к кому-то из магистров Ордена Храма. Постепенно из не всегда приятных подробностей (обнаженка, расчлененка, овсянка) складывается тот самый гештальт удручающая картина заговора современных тамплиеров, свивших гнездо на территории частной школы.
Этот сюжет наводит на мысли о "Коде да Винчи", беготне по сырым подземельям и листании манускриптов. Но нет: пока в кадр не начнут валиться посиневшие части тел, невозможно догадаться, что режиссер Рид намерен приплести к рассказу о школьных проказах инцест, некрофилию и черта в ступе. Кажется, максимум, что может случиться с этими мальчиками, ноль за поведение. Но вот уже герои стоят в морге у тела выпотрошенной девушки и обсуждают легенду о тамплиере, который овладел трупом возлюбленной и выкопал спустя девять месяцев из земли ее череп для неких магических операций. Режиссер при этом отстраненно спокоен, словно снимает не мистический детектив, а фильм о происхождении пудинга.
Ускоренная перемотка на положенный срок вперед и вот, пожалуйста, вскрытая могила и явно неполный скелет. Финал открыт, но сиквела, разумеется, не будет: тут, как и положено в страшном рассказе, тревожно не столько от чудовищных обстоятельств дела, сколько от грозной финальной недосказанности. А ведь и вправду мучительно любопытно что с ней потом делают, с мертвой-то головой?