Шепот
«Спектакль стал составной частью любой действительности, проникая в нее подобно радиоактивному излучению. Как можно было легко предвидеть в теории, безудержное исполнение прихотей коммерческого разума быстро и безо всяких исключений продемонстрировало, что становление мира фальсификации также было превращением мира в фальсификацию. За исключением некоторого наследия, пока остающегося значимым, но уже обреченного на непрерывное исчезновение и состоящего из книг или древних строений, которые, кроме того, оказываются все более сортированными и включенными в перспективное планирование в соответствии с потребностями спектакля, ни в культуре, ни в природе больше не существует ничего, чтобы не было трансформировано и загажено сообразно средствам и интересам современной индустрии.»
Ги Дебор, комментарии к «Обществу спектакля», 1988
Центральной темой проекта «Шепот» стало информационное пространство, пространство теряющее глубину, в котором количество действий воспринимается как приоритетная задача.
В качестве информационного ресурса рассматривается книжный архив, разложенный на полу в сетевую ортогональную структуру. Книга для нас в данном случае воспринимается как наиболее универсальный и материальный носитель хранения и передачи информации. Книгой исторически сформировано множество поколений, а современные аналоговые информационные технологии, противопоставляемые книге, пока не сформированы или находятся в процессе развития.
Накапливаемый объем информации постоянно увеличивается, формирует отношение, значимость которого в большей степени определяется новизной информации. Новизна эта часто становится реконструкцией или адаптацией старого к новым техническим или социо-культурным условиям.
Все большая фрагментация интересов, вкусов и предпочтений, опубличивание их в виртуальном эфире приводит к появлению мульти-полярности общества. Количество информации похожее скорее шорох или на шум, в котором сложно различимы слова, произносимые невнятно и тихо.