Театр Пушкина на КРЯКК
Артисты Пушкинского театра познакомят зрителей с тремя пьесами современных авторов:
• «Путешествие Алисы в Швейцарию» Лукаса Бэрфуса;
• «В чрезвычайном положении» Фалька Рихтера;
• «Дождь в Нойкельне» Пауля Бродовски.
Режиссер показов — Олег Рыбкин
Начало показов — в 15:00
Аннотации пьес:
Герои пьесы «В чрезвычайном положении» — муж и жена, которые, наконец, добились того, к чему долго стремились. Они живут в охраняемом поселке за высоченным забором, с крепко запертыми воротами. Но угроза, исходящая из опасного внешнего мира, страх перед социальным падением проникли глубоко в жизнь семьи. Тем более, последствием потери работы может стать немедленное выселение с огороженной территории. Жизнь проходит в страхе. Любой — даже сын или муж — может оказаться врагом или предателем. А сын где-то пропадает по ночам, у мужа подозрительно снижаются успехи на работе… Откровенный ночной разговор переходит в безжалостный допрос с пристрастием. Замкнутое, душное пространство пьесы буквально вибрирует от чувств, наблюдений, подозрений. Герои сами для себя создают новую реальность страха, погружаются в кошмарный сон и не могут от него очнуться. Постепенно забор поселения, который защищает семью от внешнего мира, превращается в несокрушимую стену тюрьмы — это метафора страха современного западного общества перед социальным падением и потерей благосостояния.
Главная героиня пьесы «Путешествие Алисы в Швейцарию» живет на севере Германии. Алиса больна — ее состояние не является предсмертным, однако жизнь можно назвать разве что существованием. Алиса готова умереть, но не хочет совершать самоубийство. Так она находит помощника, — Густава Штрома, врача, в Швейцарии практикующего эвтаназию. Начинается скрупулезная подготовка к осуществлению задуманного. Нужно привести в порядок все дела: завещание, счета, доверенности, страховка, квартира. Важно рассказать матери и получить ее благословление. Необходимо в деталях продумать самый последний день. По мнению Густава, достоинство человека в том и заключается, что он имеет право сам решать, где и когда ему умереть. Государство же борется с этим правом и всеми способами пытается сделать деятельность врача незаконной, невозможной. Но у Густава тоже нет выбора — всегда есть и будут люди, которым по-настоящему может помочь только Доктор Смерть.
Семь разных героев и семь разных судеб представляет нам пьеса «Дождь в Нойкельне». Глухой ночью в Нойкельне, районе Берлина, пользующемся дурной репутацией, случайно знакомятся Элла и Мартен, Ибрагим ищет денег, чтобы позвонить домой, простоватого таксиста Карла-Хайнца ослепляет красота турецкой манекенщицы Ханифы, а зловещий точильщик выходит на охоту за говорящей лисой. Их пути пересекаются — в поисках счастья, близости или ответа на вопрос «как жить дальше?» И мы понимаем: героев связывает тоска, которая не дает им заснуть в эту ночь. Персонажи Пауля Бродовски точно схвачены, и автор будто сам идет за ними следом с камерой в руках. В его пьесе возникает своеобразный — хрупкий, непроницаемый, мимолетный, опасный — мир. Мир, который, несмотря на все художественные преувеличения и поэтизацию, существует в реальности.