Мост в Терабитию
Пятиклассники Джесс и Лесли (Джош Хатчерсон и Анна София Робб), страдая от занятости родителей и недружелюбия сверстников, пускаются в подростковое фантазирование. Бродя по лесам, они придумывают себе свой мир Терабитию. Фантазия материализуется, стоит только перепрыгнуть на тарзанке через речку. С той стороны бродит что-то вроде толкиеновских энтов, по воздуху летает мошка, с ног до головы облаченная в доспехи, а ненавистные одноклассники приняли вид невиданных зверушек (вроде Сквогра, смеси белки с огром). Сами Джесс и Лесли здесь король и королева, и скоро намечается решающая битва со Злом.
Все это, безусловно, очередной реверанс детскому эскапизму, но с историей: "Мост в Терабитию" 30 лет тому назад написала Кэтрин Пэтерсон. К слову, по причинам не самым радостным: чтобы отвлечь своего сына от воспоминаний о погибшем у него на глазах друге. И в отличие от недавно экранизированного "Эрагона" ее роман давно стал детской классикой. От аллюзий на "Хроники Нарнии" Пэтерсон тоже никогда не открещивалась, и даже название страны (чуть исказив) она позаимствовала у Клайва Стейплза Льюиса. Однако от 100-миллионной экранизации "Хроник" "Мост в Терабитию" отличается радикально бюджетом. Тут схема, когда дети приходят за сказкой, а родители посчитать, на что потрачены деньги студий, не работает.
Происходящее на экране скорее напоминает сказки 80-х, за вычетом цифровых технологий, которые здесь используются с интеллигентной расчетливостью. Да и само имя венгерского эмигранта, режиссера Габора Чупо тоже не должно вызывать никакого предубеждения: он не один год работал над "Симпсонами". И ничего удивительного, что родители, не ознакомленные с оригинальной книгой, заявляют: мрачновато.