В погоне за счастьем
То, что Америка сдвинута на своей пресловутой Мечте, — не новость. Голливуд знает два пути ее достижения. Первый путь — выдумать что-нибудь эдакое, вроде хулахупа или Майкрософта. Второй — потерпеть. Он сложнее, и о нем, собственно, кино. «Счастье — это не глагол», — объясняет в начале фильма Крис Гарнер (Уилл Смит) своему сынишке. Но сам он будет ежесекундно опровергать это утверждение: для Криса, коммивояжера-неудачника, неимущего, но амбициозного счастье — это непрерывное действие. Криса достают кредиторы, от него уходит жена, его выселяют из квартиры. Но однажды он встречает счастливца на роскошном красном авто. «Как вы это делаете?» — спрашивает застывший от восторга Крис. — «Я работаю брокером». Ага! И вот уже отец-одиночка живет с бомжами, спит в общественном туалете и учится на курсах брокеров, а потом еще полгода (то есть весь фильм) продолжает терпеть и питаться из мусорных бачков, отрабатывая учебу в зале торгов.
Стиль повествования у режиссера Муччино («Последний поцелуй») — реалистичный: по мере приближения к мечте жизнь героя меняется только к худшему. Смотреть на его мучения очень грустно, и в первую очередь — благодаря талантам Уилла Смита. Еще более потасканный, чем в «Али», Смит так остервенело втаптывает в житейскую грязь слащавый сценарий, что кажется, еще пара пинков — и ода американской предприимчивости превратится в «Сталкера».