Одна любовь на миллион
Начало 90-х. Наивный петербургский меломан Митяй (Курик) продает пиратские кассеты и мечтает о редком виниле Дэвида Боуи. В результате сомнительной авантюры Митяй получает миллион фальшивых долларов, а к нему и подельницу – валютную проститутку Анну (Миримская), душа которой столь же прекрасна, сколь полезна ее способность с трех метров различить поддельную купюру. Спасаясь от бандитов "кавказской национальности", герои едут в мир чистогана, в Москву, где пытаются сбыть валюту и разогнать тоску на концерте группы "Технология". В финале из окна гостиницы "Балчуг" без особых причин падает стеклянный рояль.
Сначала у картины было рискованное название "Кинь Вавилон", намекавшее на криминальный дискурс 90-х и прозу Пелевина. Однако, по единодушному мнению критиков, такое название намекало на молодежную комедию, поэтому картину переименовали в "Одну любовь на миллион". Новое название напоминает скорее о "Настоящей любви" Тони Скотта, некогда вдохновившей Михаила Новикова на написание сценария. Тогда, десять лет назад, проект осуществить не удалось, зато теперь его продвигают как неоретро, лирический ответ балабановским "Жмуркам" (на саундтреке "Любви" звучат хиты группы "Центр", чего уже достаточно, чтобы прослезиться).
В целом режиссеру Щеголькову удалось воссоздать дух и букву неряшливого "кооперативного кино", которое ни смотреть, ни пересматривать сил нет. Странно выглядит лоснящийся выпускник "Фабрики звезд" Руслан Курик в роли идеалиста Митяя: тут или самодовольная улыбка, или жизнь за пластинку Боуи. Еще бы Тимати на роль пригласили!