Интервью: Сергей Голомазов
Сергей Анатольевич, у вас репутация человека, который ставит серьезные, психологические спектакли. Почему вы вдруг выбрали «Плутни Скапена»?
Так сложились обстоятельства. Когда я пришел в театр, у меня было всего несколько недель на то, чтобы предложить какую-нибудь пьесу для постановки. Я искал ее в лихорадочном темпе, по ходу дела продумывая стратегию работы в театре. Прежде всего, нужно было собрать и расшевелить актеров. Сделать это, репетируя пьесу Чехова, очень сложно, пьеса Островского тоже не поможет. И тут я подумал о высокой комедии. У пьесы «Плутни Скапена» хороший рейтинг, ее давно никто не ставил, в ней интересные роли для актеров разного возраста.
Считается, что в Театре на Малой Бронной вялая, не очень профессиональная труппа. Как вам работалось?
Я не люблю околотеатральных разговоров по поводу слабых или сильных трупп. Актеры Театра на Малой Бронной хотели выйти из творческой контузии и доказать, что они настоящие профессионалы. Наши намерения совпали, и мы очень дружно работали. На репетициях с удовольствием хулиганили, валяли дурака и все время что-то придумывали. Иначе комедию не поставишь.
По-моему, в спектакле слишком много интермедий. Они утяжеляют действие.
Возможно. Я бы сократил первое действие. Думаю, что сделаю это через какое-то время.
Один из героев комедии говорит: «Кой черт понес его на эту галеру?» Почему у вас по сцене плавает не галера, а гондола?
Представляете, что будет, если вытащить на сцену галеру с веслами и гребцами? Она же на сцене не уместится! Мне захотелось придумать какой-нибудь визуальный фокус, а гондола отлично вписывается в сюжет. Она у нас стала лейтмотивом спектакля.
Чем приходится заниматься худруку театра помимо творчества?
Решать хозяйственные проблемы. Когда в театре сломался кофейный автомат, пришлось настаивать на том, чтобы его поменяли. Недавно пришлось решать, сколько автомобилей может парковаться на стоянке у театра, чтобы там не было толкучки. Но у нас хороший директор, и я надеюсь, что скоро смогу заниматься только творческими и психологическими вопросами.
Вы будете приглашать режиссеров со стороны?
Я не смогу один ставить все спектакли. Просто не хватит сил. Да я и не хочу в одиночку справляться с репертуаром. В театре есть штатные режиссеры — Лев Константинович Дуров сейчас репетирует пьесу Эрба Гарднера «Я не Раппапорт». Мы пригласили Владимира Петрова, он работает над пьесой «Либертин» Эрика-Эмманюэля Шмитта (иногда ее называют «Распутник»).
Собираетесь ли вы увольнять актеров из театра? Чистить труппу.
Я что — метла, которая по-новому метет? Или красный комиссар? Ничего чистить не собираюсь. Выгонять актеров — тоже не думаю, что это нужно. В театре небольшая труппа, у нас есть больше десятка вакантных мест. Кроме того, все актеры истосковались по работе и с удовольствием репетируют.