Первобытное зло
В самом сердце Черного континента, в крошечной Республике Бурунди, помимо постоянно вырезающих друг друга племен тутси и хуту обитает 9-метровый крокодил-людоед с благородным именем Густав (так же зовут и местного диктатора). Густавом живо интересуется американский телеканал — как-никак сенсация. Заманивать рептилию в железную клетку для проведения телерепортажей отправляют троих: журналиста-грубияна (Доминик Пёрселл), длинноногую подружку продюсера (Брук Лэнгтон) и острого на язык негра-телеоператора (Орландо Джоунс).
Сюжет, конечно, безбожно глуп, и словосочетания вроде «мотивация героев» лучше перед просмотром вовсе забыть. Не обманывает ожиданий в этой ленте только сам крокодил. Вернее так: он оправдывает даже самые смелые ожидания. Обещанные 9 метров от носа до хвоста в течение фильма пугающе разрастаются, и к финалу по саванне носится уже целый локомотив. Конечно, подобной гигантоманией были обуреваемы все классические фильмы о монстрах, но по сравнению с «Первобытным злом» даже спилберговские «Челюсти» – не более чем серия «Одиссеи команды Кусто». Однако у этого опуса есть и другие достоинства. Так, режиссер Майкл Кэтлман избежал общего места многих хорроров, мысли о том, что самый опасный хищник — это человек, а предположил ровно обратное — что любая пищевая цепочка в конце концов приводит к гигантским крокодилам. Одним словом, царь зверей — не лев.