Любовь по типу сериала
Сюжет:молодая, красивая и талантливая певица-танцовщица никак не может определиться, чего ей хочется больше: ехать в Париж или кататься на велике. Вот она и мечется между богатым папиком, обещавшим ей Париж, и юным полувором-полумедиком, который воспылал к ней чувствами, да такими чистыми, что сразу встал на путь исправления. И так крепко перековался, что даже пошел работать в поле. Словом, в этот вечер на арене снова любимая дилемма отечественных сериалов: между любовью и красивой жизнью.
И как? «Мой грешный ангел» — среднее, но вполне коммерческое, крепко сбитое, построенное по отработанным в Голливуде схемам кино. Что называется, все составляющие успеха «танцевальной мелодрамы» налицо. Тут есть и прекрасная девушка, и танцы-песни, и романтичный студент, и страдающий банкир, и даже его скандальная жена.
Есть зачин-спойлер, который все же не открывает главной интриги: любит или нет. Есть прекрасные вставные номера, во время которых выясняется, что актриса поет намного лучше, чем играет. Много прекрасной болливудщины типа «Ах, я не хочу жить!» — «Не говори так, теперь тебя никто не обидит». Кто ее обижать собирался, интересно? На машинках катали, розы дарили, украшения дарили, главную роль дарили, Париж дарили… Все дарили — а девушка разочарована и несчастна. Ей хочется велосипед.
Много радости от просмотра получат алматинцы. В фильме есть буквально все значимые места Алма-Аты — от «Меги» и развязки на Сатпаева — Байзакова до Кок-тюбе и Чарына. Вообще, художник заслуживает, чтобы ему аплодировали два часа и стоя: он сделал все, что мог, фильм получился очень красивый и визуально богатый. Монтаж тоже на уровне. Все остальное заметно хуже.
Режиссер никак не может отойти от привычных сериальных ходов и «узнаваемых» деталей. Причем детали эти настолько узнаваемые, что заставляют зал фыркать в самых неподходящих местах. Героиня так хочет в Париж, как будто других городов не существует на свете. Особенно Нью-Йорка и Лондона, и неважно, что там танцевальные труппы сильнее. Все равно, именно Париж — ее святая мечта.
Учтите также упорное стремление если не прямо назвать, то хотя бы мельком показать все истинно казахстанские символы, начиная с больной собаки и пиалы с чаем, заканчивая горстью земли и отцовскими четками. Такое обилие символов несколько настораживает. Все-таки отцовские четки — не настолько проходная вещь, чтобы мельком показать их пару раз в конце, а потом благополучно забыть навсегда. Символ должен быть символом, а не только антуражем для коммерческой мелодрамы.
Но и это не последнее разочарование. Широко разрекламированная роль Жерара Депардье свелась к трем минутам на экране. Он вполне успешно изображает еще одного богатого папика, только французского и мудрого, как любимая бабушка. Главная героиня носит страшные мини, ходит к маме и изображает детские сомнения на тему: «Я почему ветреная была? А у меня велосипеда не было…» Герой-любовник напряженно хмурит лоб, ходит к учителю и к маме и время от времени что-то говорит о смысле жизни…
Словом, сериалы в Казахстане снимать научились. Основные голливудские приемы освоены. Осталось только научиться снимать кино.
Для кого фильм: для тех, кто хочет оценить красивую Алма-Ату и красивое пение. В самом начале фильма поют «Became, mucho» — прекрасно.
Стоит ли смотреть: не стоит, но можно. Если есть вкус к сериалам.