Ночь живых мертвецов 3D
Весь современный хоррор так или иначе вышел из снятой в 1968 году дебютантом Джорджем Ромеро черно-белой "Ночи живых мертвецов". Первым классический фильм ужасов переснял Том Савиньи (ромеровский специалист по спецэффектам и человек-машина из "От заката до рассвета"). Это был прямой ремейк – только в цвете. Трехмерная "Ночь живых мертвецов" Джеффа Бродстрита хотя и позиционируется как ремейк, формально – скорее сиквел: действие перенесено из 60-х в наши дни, а события первой "Ночи" преподносятся как стародавняя история: то ли правда, то ли газетная утка. В остальном новая "Ночь" действительно восторженный пересказ классики "своими словами" – в первых кадрах, как и в фильме 1968 года, брат и сестра приезжают на кладбище, где подвергаются атаке зомби. Но если в оригинале Барбара добежала до заветной хижины, то здесь героиню подвозит на мотоцикле журналист, оказавшийся на погосте в поисках сенсации. Далее они запираются в доме и сражаются с восставшими трупами.
Помимо мелких отличий, сюжетная конструкция Ромеро "обогащена" новой линией инфернального гробовщика в исполнении Сида Хэйга (клоуна из "Дома 1000 трупов"). Кроме того, со времен классических кустарных зомби Ромеро (Савиньи сооружал грим буквально из ничего при полном отсутствии денег), индустрия пластических эффектов пережила эволюцию, и здесь мертвецы выглядят не хуже, чем в славном клипе Майкла Джексона "Триллер". Впрочем, главная приманка версии Бродстрита (по духу более близкой к варианту режиссера Роба Зомби, а не Ромеро), конечно, 3D-формат. Объемные зомбари грохочут и идут на вас прямо с экрана (как еще недавно какие-нибудь "Дети шпионов"). Разумеется, за всеми этими наворотами из фильма начисто исчез весь социально-политический подтекст оригинала. Но, в конце концов, это же аттракцион, а не будущая "нетленка".