Я остаюсь | Кино | Time Out

Я остаюсь

Василий Корецкий   20 апреля 2007
2 мин
Я остаюсь
Путешествие недовольного жизнью гастроэнтеролога в чистилище, похожего на экологический курорт.

Гастроэнтеролог Виктор Павлович Тырса (Краско) живет с чувством острого раздражения. Дочь (Уварова) не радует его ни миловидностью, ни жизненной хваткой – она безответно влюблена в своего молодящегося начальника. Жена (Елена Яковлева) надоела. А своих пациентов Виктор Палыч и вовсе считает живыми мертвецами. Словно желая избавить доктора от страданий, судьба рукой подвыпившего буяна бросает ему в голову тяжеленный шар для боулинга.

Впавшее в кому тело Тырсы отправляется на койку родной больницы, а душа – в странное место между жизнью и смертью, где уже собралась группа коматозников под руководством бодрого Федора Бондарчука. Чистилище оказывается чем-то вроде экологического курорта. Разумеется, конечный пункт пешего маршрута – врата Аида, но, сбив ноги о загробные булыжники, Тырса все-таки возвращается к жизни.

Дебют режиссера Карена Оганесяна "Я остаюсь" – последний фильм Андрея Краско, и поэтому появляется соблазн анализировать это кино в терминах рока и экзистенциальной проблематики. Но сценарий не дает ни малейшего шанса фаталистам и философам. Если до момента воскрешения фильм несется куда-то вверх, как обстоятельная, многоходовая, остроумная и в меру динамичная драма (особенно хороши фантазийные интермедии, где персонажи воображают себя героями Великой Отечественной), то после катится к мелодраматическому хеппи-энду.

Примет счастливого будущего для исполнителя главной роли тут ровно столько же, сколько и зловещих предзнаменований. К тому же проблемы на "той стороне" волей сценаристов Дмитрия Константинова и Алены Званцовой остаются теми же, что и на этой. Мрачный Тырса наблюдает, как дочь крутит роман с женатым гробовщиком (Епифанцев), а ленивые медсестры недостаточно аккуратно ставят ему капельницу. При этом от внимания доктора (да и от сценаристов с режиссером) ускользает едва ли не самый важный эпизод этой истории: жена, найдя под кроватью его грязные носки, принимается рыдать, уткнувшись в них, как в подушку. То есть настоящая мораль тут противоположна той, что произносится вслух. А именно: вспоминать нас будут как раз по разбросанным носкам, манере выкладывать обглоданные кости на стол и прочим дурным привычкам.