Потерянная звезда
Заводской механик Винченцо (Кастеллитто) обнаруживает, что в Китай отправили бракованное оборудование. Озаботившись техникой безопасности, он пытается донести эту информацию до восточных партнеров. В результате китаянку-переводчицу увольняют, но неисправные плавильные печи по-прежнему упорно движутся за Великую китайскую стену. Ответственный Винченцо устремляется в Китай, где встречает ту самую переводчицу и устраивает себе путешествие к любви и самопознанию.
Итальянский режиссер Джанни Амелио, верный наследник неореализма, успевший поработать еще у Витторио де Сика, снял кино о том, что творится в голове у современного Марко Поло, стоящего перед многоэтажной статуей Мао. Как и любая история про усталого европейца в странной Азии, "Потерянная звезда" напрашивается на сравнение с "Трудностями перевода". Но если Билл Мюррей всей своей кислой физиономией отыгрывал одиночество, то Серджо Кастеллитто подразумевает трудности перевода буквально. Если режиссеру Софии Коппола удалась камерность, то Амелио предпочел панорамность. Там нагнеталась томительная чувственность, тут – сплошная социальность.