Проклятие золотого цветка
Неладно что-то в Поднебесной: сын императора от первого брака спит с его второй женой (Ли), император (Юнь-Фат) мстит жене чужими руками – придворный лекарь подсыпает в отвар от анемии новомодный персидский яд – толченые черные грибы. А второй сын готовится ответить вероломному отцу военным переворотом, назначенным на день Праздника Хризантем – трудолюбивая матушка уже вышила мятежникам 30 тысяч опознавательных платков с изображением этого цветка. Все обо всем догадываются, но вида никто не подает до самой развязки.
"Проклятие золотого цветка", конечно, заслуживает каких-то особых слов. Не то чтобы это был какой-то невероятный прорыв в жанре китайского псевдоисторического эпоса, но все-таки на дворе у нас Год Китая. Так вот, "Проклятие" – это как раз что-то вроде китайской оперы, показанной во время праздничного концерта по телеканалу "Россия". На оперное происхождение этой истории намекает и величественно ухающий саундтрек картины, и нарочитая актерская игра – грозный император, например, в самые трагические моменты буквально рвет на себе рубаху.
Декорации завораживают – студентам-искусствоведам впору писать курсовые по эволюции цвета от "Героя" до "Проклятия". Наверное, одного золота художник-постановщик запросил на половину бюджета фильма (рекордные для Китая 45 миллионов долларов). Во сколько обошлись барочные костюмы с корсетами и декольте, светильники всех цветов радуги и нападение китайского спецназа с серпами, даже подумать страшно. Впрочем, всей своей позолотой и шекспировскими страстями Имоу, судя по всему, наваливается не столько на зрителя, сколько на своего ближайшего конкурента Чена Кайге, чья "Клятва" столь монументально провалилась в прошлом году.
Словно завидуя своему старшему товарищу, получившему от правительства крупный заказ на постановку церемонии открытия Пекинских Олимпийских игр, Имоу каждые 20 минут устраивает в императорском дворе спортивно-массовое мероприятие с участием пары тысяч человек. И знаете, на месте олимпийского комитета я бы еще подумал.