Интервью: Том Барман (dEUS)
Вы ровно два года назад выступали первый раз в Москве в «Б2». Как вам?
Отлично, остальным ребятам тоже понравилось. Я еще был приятно удивлен тем, сколько молодежи было в зале. Потом мы пару дней провели в Москве, но все не посмотрели, вот и возвращаемся.
Вас недавно наградил медалью за вклад в культуру Фландрийский парламент, после чего вас иногда в газетах стали называть «бельгийским Боно». Вам не кажется, что это как бы оскорбительно?
Чува-а-ак… даже не знаю. Не оскорбительно, но и чушь, конечно, полная. Я ничего против журналистов не имею, но их стремление на все прицепить по ярлыку порою раздражает. Я Боно, конечно, уважаю, но у нас с ним вообще ничего общего. Помимо того, что мы оба время от времени пишем песни.
Расскажите, как вы записывали «Vantage Point», что на вас повлияло…
Повлияло? В смысле что я слушал? О, сейчас прекрасное время — впервые за долгие годы музыка снова стала интересной, я стал покупать диски. Было время, когда я больше воровал музыку (нет, не было, шутка), было время, когда новые группы раздражали, а теперь вот я купил альбомы MGMT, Black Keys, еще кучу. И во время записи «Vantage Point» я больше слушал — во многих песнях там я вообще не играю, только пою. Ребята импровизировали, я внимал и иногда говорил: «О, вот из этого выйдет неплохая песня». Я научился различать особый почерк каждого из музыкантов и теперь хочу углубиться в их изучение.
Знаете, я вот подумал, когда слушал альбом: у вас все записи очень разные, потому что у вас всегда есть главный соавтор, новый с каждой пластинкой. А последние две вы сделали с гитаристом Мауро Павловски. Так вот, не пора ли ему в отставку?
(Смеется.) Не-е-ет, чувак! (Продолжает смеяться, делает вдох-выдох, успокаивается.) У нас, наконец-то, стало в группе все стабильно, состав устаканился, играем превосходные концерты. Вообще-то, мы как раз только что с Мауро обсуждали следующий альбом.
И каким же он будет?
Крутым. Это будет первой записью за много лет, где все сконцентрируются на новых идеях. Будем играть абсолютно все, что вздумается. Получится странно, цепко, ну и, может, мрачновато.
Да, знаете, когда группы становятся по-настоящему известными и влиятельными, они часто решаются на какие-нибудь эксперименты. Ну как Radiohead с их «Kid A». Или вот свежий пример — Portishead «Third».
Верно, именно так мы и сделаем. Только обе эти группы изначально писали весьма инновационные альбомы, просто со временем усложнялись. Мы же начали с экспериментов, а сейчас превратились, блин, в попсу махровую… стоп, я шучу! Короче, мы влились в мейнстрим, а теперь собираемся влить туда что-нибудь еще. У нас наконец после долгих лет кризиса, неудач и смен состава появилась твердая земля под ногами. У нас есть собственная студия, каждый участник готов целиком вкладываться в группу, мы готовы к переменам. Но я никогда не выгоню Павловски!