«У каждого Высоцкий свой»
— Зачем скрывать, кто играет Высоцкого?
— Секретность связана с тем, что хочется сосредоточить внимание зрителя не на актере, сыгравшем Высоцкого, а на личности самого Владимира Семеновича.
— А решение любыми средствами бороться за полное сходство с Высоцким было чьим?
— Это было продюсерское решение, которое я полностью поддерживаю.
— Вы ведь какие-то совершенно сумасшедшие технологии грима использовали.
— Наш художник по гриму Петр Горшенин и его команда провели несколько поколений проб пластического грима. В результате добились максимального сходства. Затем были долгие актерские репетиции, поиск нужных интонаций, пластики. Нужно было найти правильное световое решение. Параллельно велась работа по компьютерной графике, на площадке всегда находился CGI- супервайзер, который вносил свои коррективы по траектории движения актера, углам съемки и т. д.
— Вы экранизировали один из главных советских мифов о настоящем человеке. Не было опасений, что вас обвинят в том, что вы опорочили его память?
— Во-первых, этот миф экранизировать невозможно, потому что о фигуре Владимира Семеновича рассказать в одном полнометражном фильме не получится никак. Действие фильма сосредоточено вокруг нескольких дней его жизни, гастролей в Бухаре и того, что во время этих гастролей произошло. Ровно спустя год, в этот же месяц, в этот же день, в это же время Высоцкий ушел из жизни. Именно эта история, связанная с поездкой на гастроли в Узбекистан, легла в основу сценария, по которому мы сняли фильм. А историю эту рассказал Никите близкий друг Высоцкого — Сева Абдулов. И история эта не вымышленная, а вымученная и выстраданная. Никита шел к этому cценарию всю жизнь. Зачем его отец поехал в Узбекистан? Почему он оказался в колоссальном творческом и душевном кризисе? Как смог выйти из кризиса? Все эти вопросы мы задавали себе и отвечали на них в фильме.
— Никита Высоцкий рассказывал, что при съемках фильма использовали советские объективы, чтобы добиться правильного изображения. Зачем это было нужно?
— Мы не пытались снять советский фильм, хотя и использовали советские анаморфотные объективы. Мы добивались уникального в своем роде изображения, путем сочетания предметного мира того времени с тем, как должно выглядеть современное кино.
— Вы вообще как для себя определяли, о чем этот фильм?
— Я делал кино не о легенде, не о памятнике, а о реальном человеке. В фильме вскрываются некоторые вещи, которые раньше существовали только на уровне слухов. А в общем, у каждого Высоцкий свой. Я же снимал про человека, который сумел пережить колоссальный творческий кризис, сумел вырваться путем покаяния из цепких лап смерти и продлить свой жизненный и творческий путь еще на один год.