Бретт Андерсон: «Иногда нужно бросать себе вызов»
Деятельность основоположников брит-попа Suede закончилась более-менее ко времени — к 2002-му этот жанр многие считали мертвым. Но в прошлом году Бретт Андерсон собрал группу ради единственного благотворительного концерта в пользу больных раком подростков. Взглянув на ликование толпы, ребята передумали расходиться. И теперь дают стадионные концерты исключительно в свою пользу.
— Suede же фактически и придумали брит-поп, но Blur и Oasis сняли все сливки. Это раздражает?
— Мы открыли что-то такое, что отражало наше происхождение и наши устремления. Но большинство других групп превратило это в пьяный анекдот, героями которого нам никогда не хотелось быть. Сейчас это не раздражает, хотя было время.
— Что чувствуешь, когда снова играешь старые песни Suede?
— Чувствую что-то свежее. Чего я точно не хотел делать, пока выступал сольно, так это писать музыку в стиле Suede. Ну а тут — взяв перерыв на семь лет — возвращаешься к чему-то приятному и недостаточно хорошо забытому.
— Вы же не очень красиво закончили?
— Оглядываясь, могу сказать, что мы приняли несколько ошибочных решений с последним альбомом «New Morning». Над ним следовало работать еще полгода, а мы не стали…
— Альбом 1999 года «Head Music» тоже был ошибкой?
— Не был. Там была пара треков, от которых, как сейчас кажется, все-таки нужно было отказаться, чтобы превратить хороший альбом в прекрасный. Мы старались заставить себя сделать что-то новое, разведать новые пространства. Иногда нужно бросать себе вызов, и я думаю, в нашем случае это сработало успешно.
— Ждать нового альбома Suede?
— Мы пишем что-то, но вы ничего не услышите, пока мы не начнем думать, что материал безупречен. Мы не собираемся вываливать мешок мусора, просто чтобы был повод поехать в новый тур.
— Suede, Nylon и The Velvet Underground — три группы с названиями тканей. Кто лучший?
— Очевидно, The Velvet Underground. Но почему только три? Странно, что вы не помните Felt или Denim, а есть еще лондонский ночной клуб Fabric.
Гарет Кларк