Интервью: Михаил Пореченков
Вот вышел «Реальный папа», и вас начали сравнивать со Шварценеггером в «Детсадовском полицейском». А что начнется после «Дня Д», вашего ремейка «Коммандо»? Вы ведь совсем на Шварца не похожи, у вас же лицо доброе…
«Реальный папа» не имеет никакого отношения к американским фильмам! Это журналистские выдумки! «День Д» тоже не ремейк, а фильм по мотивам «Коммандо». Это же совершенно разные вещи! Кстати, американский рынок тоже переполнен ремейками. Ну а утверждать, что я похож на Шварценеггера, могут только те, кто не знает его творческой биографии и, тем более, моей. Это от скудоумия — наклеивать на всех ярлыки. Вот когда мы в театре ставили Гамлета, все кричали: «менты» ставят Гамлета! Я снимаюсь в боевиках и экшнах — все говорят, что я претендую на звание «русского Шварценеггера». Такие истории придумывают люди, которые живут в квартирках по 20 кв. м, и узость горизонта у них соразмерна жилплощади. И вообще, никто уже не знает, что первично, а что вторично. Сюжетов всего пять или семь, и они появились очень давно, а все истории придумал Шекспир. Ну а российскому кинопроизводству надо сперва научиться писать правильные сценарии, потом — улучшить систему съемок, и тогда, возможно, появятся хорошие оригинальные фильмы.
Как же это произойдет, если многие телеканалы не принимают в разработку оригинальные идеи, а только проверенный западный шаблон?
Почему? Все зависит от того, насколько хорош предлагаемый проект. Например, сериал «Ликвидация» — это талантливая работа, которая имела необыкновенный успех. Правда, таких оригинальных идей я уже давно не встречал. Теперь все разрешено, нет против кого протестовать. И идеи тут же иссякли. Творческий кризис не только в России, но и на Западе.
Ну и как вы видите будущее? Все плохо?
Будущее светлое. Жизнь прекрасна.