Лезвия славы: Звездуны на льду
Разделив первое место в одиночном катании и стоя уже на пьедестале, фигуристы Макэлрой (Джон Хидер) и Майклс (Уилл Феррелл) устраивают мордобой. Федерация пожизненно дисквалифицирует бузотеров, невзирая на регалии. Но вне спорта жизни нет, и драчуны используют единственную лазейку вернуться на чемпионат: переквалифицировавшись на парное катание, они становятся первой мужской парой в истории.
Двое мужиков в парном катании — шутка того же рода, что и ковбои из «Горбатой горы». Соответственно, весь арсенал острот в «Лезвиях» строится на том, «кто будет сверху». Объяснить, почему этот грубоватый гомофобский юмор собрал в Америке 130 млн долл. (недурно для спортивной комедии), просто. Дело тут в кастинге: спортивный дуэт главных героев смешон так же, как киношная пара Шварценеггер — Де Вито, то есть сам по себе. Нет необходимости выдумывать гэги: достаточно того, что Джон Хидер (губошлеп из «Наполеона Динамита», выглядящий тут как белокурая пародия на Джима Моррисона) просто выходит на лед с мужланом Ферреллом, чьи последние комедии описывались кратко — Феррелл и телевидение («Телеведущий»), Феррелл и гонки («Рикки Бобби») или Феррелл и Николь Кидман («Колдунья»).
Страшно даже подумать, что из этого сюжета могли бы выжать, например, братья Фаррелли. Но режиссеры-дебютанты Джош Гордон и Уилл Спек, совсем вплотную подбираясь к туалетному юмору (сцена в сортире тут, к слову, есть), останавливаются на пороге и каждый раз дают полный назад. И это вовсе не трусость, а зачатки мастерства. В конце концов, политкорректно сыпать неполиткорректными остротами — это тоже искусство.