Интервью: Мартин Макдонах
С чего это вы взялись за кино?
Да я с детства мечтал. А о чем еще может мечтать мальчик из рабочей семьи, живущий в Южном Лондоне? Потом пролез в сценаристы, потому что это простое и не пыльное ремесло. Но где-то в глубине души я по-прежнему хотел сделать что-то в кино — искусстве, которое уважаю больше других прочих. Я, правда, не рвался работать с чужими сценариями, ну и попробовал сам снять короткометражку, «Шестизарядник». Дальше — «Оскар». Ну и вот, я в деле.
В исходном сценарии «В Брюгге» герои — пара гангстеров-кокни…
Ага. Но когда я выбрал на роли Фаррелла и Глисона, я понял, что это безумие — заставлять двух ирландцев изображать гребаный лондонский диалект. Тем более что разговоры на кокни в сценарии пришлось переписывать совсем немного — ну слов на 20.
А вы не думаете, что кто-то из зрителей примет на свой счет все эти шутки про жирных карликов или там цветных?
Ну, может, и примут. Но надеюсь, что нет (смеется). Конечно, мои герои — не самые политкорректные люди в мире, но думаю, что общий тон фильма не такой уж вызывающий.
То есть вы не задумывали провокацию?
Да нет. Разве я способен на такое? (Смеется.) То есть я, конечно, хотел выйти за рамки — но не демонстративно.
Когда вы приступали к съемкам, вы хорошо представляли себе, что хотите получить в итоге?
Хотел, чтоб получилось очень красиво. Не хотел, чтобы вышел блатняк. Держал в уме Венецию из «А теперь не смотри» Николаса Рега. Ну и чем дальше, тем больше стал добавлять холода, мрака и дурных предчувствий.